Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Интеграция

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

(от лат. integratio – восстановление, восполнение, от integer – целый) – вторая фаза в конфликте, следующая за дифференциацией. Это процесс сближения позиций и обоюдного учета интересов оппонентов. В ходе конфликта стороны (или одна из них) в силу разных причин начинают осознавать, что с помощью борьбы не удастся добиться намеченного. В результате участники начинают стремиться к соглашению или такому исходу конфликта, который был бы в той или иной степени приемлем для каждой из сторон. В то же время, И. далеко не всегда присуща завершению конфликта. При силовом решении проблемы в пользу одной из сторон И. отсутствует. Также нецелесообразно вести речь об И. при затухании или замораживании конфликта или при перерастании его в др. конфликт.

Скачать

Научные статьи на тему «Интеграция»

Дифференциация и интеграция

Совместная деятельность людей основана на разделении труда, а главной задачей менеджмента является интеграция...
Интеграция деятельности может быть достигнута посредством менеджмента....
Менеджмент строится на интеграции процессов управления....
Учет данных факторов интеграции менеджмента проявляется в его характеристиках....
При наличии недостаточности информации интеграция менеджмента вряд ли возможна.

Статья от экспертов

Интеграция сообщества и интеграция науки

В статье обсуждается проблема интеграции в психологии. Выделяются трудности на пути интеграции. Утверждается, что интеграция существенно зависит от того, как трактуется предмет психологии. В статье обсуждается проблема предмета психологии. Сама история психологии рассматривается как история поисков подлинного предмета психологии. Констатируется, что современные трактовки предмета не в полной мере соответствуют сложности задач, стоящих перед психологией. Предлагается авторская версия трактовки предмета научной психологии как внутреннего мира человека. В статье раскрывается трактовка предмета, анализируются преимущества данного подхода

Научный журнал

Интеграция в педагогике

Проблема интеграции обсуждалась педагогами давно и активно....
С $1958$ года начинается новый виток интеграции – этап межпредметных связей....
Цели интеграции Замечание 3 При реализации принципа интеграции в образовании цель заключается...
разными учителями предметниками, но по общей программе интеграции....
Классификация интеграции Возможные виды интеграции: горизонтальная интеграция, которая заключается

Статья от экспертов

От интеграции в образовании к интеграции общества

Специфическая социальная миссия образования как общественного института заключается в том, что оно является отнюдь не только зеркалом, пассивно отражающим происходящее в обществе, напротив, оно может и должно влиять на общество, трансформировать его. И если рассматривать в качестве цели построение в России сплоченного общества, т. е. общества, способного «включить в себя» и интегрировать в единое социальное целое всех и каждого на основе принятия различий во всем их разнообразии, то иного пути, кроме построения системы интегрированного образования, не существует.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Решение «Состыковка»

интегративное решение, при котором изыскивается новая альтернатива, удовлетворяющая наиболее важным интересам, лежащим в основе исходных требований сторон конфликта.

🌟 Рекомендуем тебе

BATNA

аббревиатура от английского «Best Alternative To a Negotiated Agreement» — лучшая альтернатива переговорному решению (соглашению).

🌟 Рекомендуем тебе

Деструктивные функции конфликта

разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Попробовать тренажер