(от лат. integratio – восстановление, восполнение, от integer – целый) – состояние группы, характеризующееся упорядоченностью внутригрупповых структур, согласованностью основных компонентов системы групповой активности, устойчивостью субординационных взаимосвязей, стабильностью и преемственностью их функционирования и т. п. признаками, свидетельствующими о психологическом единстве, целостности социальной общности. И. г. проявляется в относительно непрерывном и автономном существовании группы, что предполагает наличие процессов, препятствующих нарушению психологической сохранности группы: отсутствие интегративных свойств неизбежно ведет к росту конфликтности группы, и далее – к ее распаду. Способы сохранения И. г. в конфликтогенных ситуациях различаются для групп разного уровня развития. В коллективах они имеют адекватный характер, а в группах более низкого уровня развития – неадекватный, проявляющийся в несоответствии средств сохранения И. г. ее целям. Сохранение И. г. в одной сфере деятельности группы достигается за счет ее разрушения в др. деятельностных сферах (В. А. Петровский, 1985). В малых группах существуют два взаимодополняющих психологических механизма, обусловливающих преодоление конфликтогенных ситуаций и сохранение: 1) резистентность – способность группы оказывать сопротивление возмущающим ее конфликтогенным факторам; 2) устойчивость общих для членов группы ценностных ориентаций . Резистентность наиболее ярко проявляется в высокоорганизованных группах, где межличностные отношения в значительной мере опосредованы содержанием совместной деятельности; устойчивость – в слабоорганизованных группах с ярко выраженной просоциальной направленностью. Группы высокого уровня развития в производственных конфликтогенных ситуациях проявляют активную тенденцию к их преодолению адекватным образом: путем мобилизации деловых качеств членов, организованности. Группы низкого уровня развития либо в слабой мере проявляют тенденцию к преодолению конфликтогенных ситуаций, либо преодолевают их, используя неадекватные способы: нарушая нравственные и профессиональные нормы, дискриминируя низкостатусных членов, усматривая в них виновников возможного неуспеха в деятельности.
мнения);
образование ролевой и функциональной структуры группы;
групповая дифференциация и интеграция... Жизненная деятельность группы охарактеризована групповойинтеграцией и дифференциацией: стабилизацией... отношений между личностями, интеграцией группы, которая обеспечивает устойчивость группы, и персонализированной... Иерархия взаимных отношений членов социальной группировки именуется групповой дифференциацией.... Любой член группы занимает в ней конкретное положение, то есть обладает групповым статусом.
Совершенствование управления на основе интеграции персональных и групповых знаний в процессах принятия решений чрезвычайно значимый резерв социальноэкономического развития, использующий личностные ресурсы людей. В условиях неопределённости в результате локальных взаимодействий людей, каждый из которых обладает своей собственной системой персональных знаний, вырабатываются групповые знания, предназначенные для регулирования отношений между ними на различных уровнях семьи, производственной группы, предприятия, муниципалитета, региона и страны в целом. Эти знания (экономические, юридические, аксиологические), являясь общедоступными, используются тем не менее сугубо индивидуально членами сообщества с учетом особенностей «местных условий» и специфики их персональных знаний. Решения, таким образом, принимаются там, где всё известно о текущих изменениях и о ресурсах, имеющихся «под рукой», а делают это те, кто взял на себя ответственность за последствия принятых решений.
Групповая психотерапия
Замечание 2
Групповая психотерапия – это использование в группе закономерностей... внимания из-за трудностей адаптации и интеграции.... Групповая психотерапия ставит такие цели:
содействовать интеграции индивида, окружающим его неконтролируемым... силам, что можно достичь при помощи социометрического анализа этого окружения;
содействовать интеграции... группы – сближение индивида и группы способствует их взаимной интеграции.
насильственное выступление каких-л. социальных групп или классов политической власти. Различают массовое революционное В. в. с целью завоевания политической власти; бунт – стихийное, неорганизованное выступление масс; путч – выступление, главным образом, офицерских групп и поддерживающих их воинских подразделений для установления военной диктатуры. В. в., преследующее реакционные цели, в литературе называют мятежом. В. в. – вид масштабного социального конфликта высокой интенсивности. Типичная причина В. в. – невозможность ослабить давление господствующего класса иным путем.
конфликт, возникший в союзной Югославии в начале 90-х гг. ХХ в. Носил этнополитический характер, отягощенный конфессиональными различиями. На рубеже 90-х гг. ситуация в Европе резко изменилась: трудности перехода к новым социально-экономическим отношениям в странах Восточной Европы привели в движение дремавшие в этом регионе этнонациональные конфликты. Они приняли «лавинообразный» характер и затронули Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию, страны Балтии, Югославию и бывший СССР. Западная Европа встала перед необходимостью выработки эффективного механизма урегулирования национальных конфликтов, способных инфицировать ее многонациональные государства. Внутренний К. ю. быстро перерос свои рамки и превратился в «смешанный» конфликт, создав напряженность на границах соседних государств, затруднил и нарушил экономические и транспортные связи стран Балканского региона и прилегающих к нему государств. Конфликт принял всеевропейский характер, породив потоки беженцев в страны Западной Европы. ЕС решило взять на себя функции по урегулированию этого конфликта, но попытка сохранить единое государство не удалась. Применявшиеся ЕС средства для прекращения насилия (прекращение финансовой помощи, эмбарго на поставки вооружений, угроза военного вмешательства, переговоры в рамках конференции по Югославии, попытки применения дипломатической изоляции и тотального нефтяного эмбарго) положительного результата не дали. Резкое вмешательство США и др. стран НАТО в К. ю. с массированным применением военной техники, в т. ч. и против мирного населения, также положительных результатов не дало. Главная причина провала ЕС и НАТО в Югославии состоит в том, что в их руководстве не было единства в подходах к урегулированию К. ю. Неудача миротворческой миссии состоит также в том, что принцип самоопределения был применен избирательно. Признав Хорватию, ЕС отказало в этом праве сербам. Это решение явилось, по сути, награждением сепаратизма. Сообщество признало государство, правительство которого не могло осуществлять властные полномочия на всей территории страны, границы которого не были утверждены соглашениями сторон. Аналогичная ситуация сложилась и в Косово, где санкции ЕС против сербов за этнические чистки в течение нескольких лет привели к фактическому поощрению этнических чисток со стороны албанцев по отношению к сербам и в конце концов – объявлению независимости Косово. По сути, само ЕС спровоцировало усиление нестабильности в Югославии. Этнонациональный по своей форме К. ю. представляет собой новый исторический тип конфликта в Европе.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут