данным термином обозначается ориентация рабочих, стремящихся к получению инструментального удовлетворения от работы — связанного с высокой оплатой или гарантированной занятостью. Инструментализм иногда противопоставляется ориентации тех, кто ценит удовлетворение от самого процесса работы (характера трудовых задач) или от таких аспектов работы, как принадлежность к коллективу, общение. На практике люди ценят, как правило, сочетание всех трех типов удовлетворения. Т. Парсонс использует термин «инструментализм» и для описания ориентации на действие.
Замечание 1
В своей философской деятельности он расширил понятие прагматизма до варианта – инструментализма... Таким образом, инструментализм становится необходимом компонентом и методом такого направления, как... В философии науки инструментализм обретает автономность в качестве интерпретатора языка науки, функций... Характеристика и критерии инструментализма
К основным критериям инструментализма относится то, что вне... Инструментализм отвергает наличие фундаментального эмпиризма познавательной деятельности, так называемых
С реалистической интерпретацией знаний конкурирует инструментализм, согласно которому знание – это не... Концепция инструментализма зародилась в XVI веке, когда были предприняты попытки интерпретировать учение... Согласно инструментализму, системы Птолемея и Коперника отличаются тем, что вторая позволяет проводить... По вопросу о реальном положении дел инструментализм отказывается обсуждать, тем самым занимая позицию
В статье рассматривается проблема использования инструменталистской концепции в контексте философии образования. В качестве актуального представляется инструментально-философский подход к концепции современного образования, к ее сферам, связанным с инклюзивным образованием. Представление особенностей философии и специальных методик инклюзии представляется значимым моментом в интегральном конструировании «включающего» общества, где реализуются возможности человека с ООП (особыми образовательными потребностями).
приспособление носителя (коллектива носителей) этнической культу ры и этнического языка к условиям иной социальной, этнической,
культурной и языковой среды, обычно при смене места проживания.
Имеет следствием развитие индивидуального и (или) коллективного
билингвизма, смену языка, смену или формирование двойного куль турно-языкового сознания, усвоение новых навыков поведения, в том
числе речевого. Соотв. различают языковую, социальную, культурную (то же, что и аккультурация) адаптацию, в зависимости от того, на ка ком именно из аспектов изменения сознания и поведения индивида
(коллектива) ставится смысловой акцент. Напр., адаптация русских
эмигрантов к условиям новой страны проживания.
язык, которым индивид овладел после родного. Впоследствии в зависимости от жизненной ситуации этот язык может остаться функционально вторым, а может стать функционально первым.