условный рефлекс нужно в соответствии со следующими требованиями:
смежность – совпадение во времени индифферентного... и безусловного раздражителей, с некоторым опережением индифферентного раздражителя;
повторение – многократное... сочетание индифферентных и безусловных раздражителей.
В первой части (I-II) эссе делается набросок исторической социологии амбивалентности, которая интересуется отношениями амбивалентности и категории чужого. В сегментарных и стратифицированных обществах чужой является центральной категорией, потому что он представляет опасность, инновации, альтернативы и возможность заполнения статусных пробелов. Это основные измерения социальных рисков. Таким образом, амбивалентность кажется адекватным отношением к чужому, потому что она предлагает варианты для временного включения чужого, и в то же время поддерживает другую сторону бинарных оценок, оправдывающих быстрое отторжение и исключение постороннего в случае необходимости. Во второй части (III) анализируется амбивалентность в современных обществах. Амбивалентность больше не относится к определению границ общества. Вместо этого она становится самоочевидной частью институционализации социальной структуры и социальных ролей, что демонстрируют классические социальные теории (Мертон, Парсонс, Лума...
моральном дискурсе» освещается коллизия между моральным отношением к действительности и аксиологической индифферентностью... отношение к действительности характеризуется различением между определениями добра и зла;
аксиологическая индифферентность... Таким образом, моральное отношение к действительности и аксиологическая индифферентность могут противоречить
Новые религиозные движения обладают таким же потенциалом экстремизма, как и традиционные религии. Дополнительные риски проявлений экстремизма обусловлены альтернативностью социокультурным нормам и преобладанием неофитов. С другой стороны, нарастание плюрализма, обусловленного генерированием новых движений, превращает поиск религиозной идентичности в перебирание вариантов и приводит к эрозии религиозной веры. При такой установке готовность идти на крайности во имя торжества своих убеждений становится бессмысленной и невозможной.
лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате 307 подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений