Глагол переходный
глагол, обозначающий действие, направленное на объект данного действия.
грамматическая форма множественного числа повелительного наклонения, обозначающая побуждение к действию, обращенное к собеседнику (собеседникам) и к самому говорящему.
Формирование учебных действий школьников при изучении грамматических категорий глагола
Глагол является...
выступая как предикат, в качестве одного из главных членов, глагол формирует грамматическое «ядро» высказывания...
Видовые различия накладывают ограничения на образование форм времен: от глаголов совершенного вида невозможно...
глагола, способствует развитию универсальных учебных действий....
Организация совместной исследовательской работы, проведение эвристических бесед, обмен мнениями на уроке
В статье обсуждаются залоговые формы глагола, их семантическая структура и оформляемые на их базе синтаксические конструкции, представленные в исследованиях по тюркским, монгольским, тунгусским языкам. В настоящее время исследование данных глагольных образований вплотную связано с актуальной проблемой системных связей формальной морфологии и грамматической семантики. Вопрос определения залога получал неоднозначную трактовку и вызывал дискуссии на всем протяжении истории изучения тюркских языков. В рассматриваемых языках представлен почти одинаковый набор грамматических форм залога: основного (или действительного), страдательного, взаимного (или совместно-взаимного), понудительного, возвратного. Языки каждой группы алтайских языков оперируют одним и тем же аффиксом залоговых форм или его алломорфами. Например, в монгольских языках побудительный залог образуется при помощи одного суффикса -уул, в тунгусо-маньчжурских языках каузатив представлен аффиксом, восходящим к форманту *-вукан-...
В современном языке повелительное наклонение сохранило минимум грамматических форм, выступая в формах...
В соответствии с этим у разных форм имелись разные оттенки грамматического значения....
Форма третьего лица имела семантику побуждения к действию лица, не участвующего в разговоре: поустъ едетъ...
Специфическую семантику побуждения к совместному действию с участием самого адресанта выражала форма...
Так, императивные формы лексем «hсти», «дати» меняют грамматическое значение и начинают выступать как
Цель. Статья посвящена «Грамматике разговорного бурят-монгольского языка», написанной А. М. Орловым в 1878 г. «Грамматика…» А. Орлова была написана как практическое руководство для изучения бурятского языка в связи с необходимостью повышения уровня переводов литературы религиозного содержания. Цель данной статьи заключалась в рассмотрении категории залога в «Грамматике…» в сопоставлении с фактами современного бурятского языка, в сравнении языкового материала «Грамматики» с современным состоянием залога. В ходе описания автор стремился осветить научный подход А. М. Орлова к составлению грамматики бурятского языка: в «Грамматике…» рассмотрены все разновидности бурятского залога, способы выражения, маркированность и частично полисемия маркеров. Во Введении к разделу «Глагол» А. М. Орлов делит глаголы на первообразные и производные, демонстрируя разницу на обширном материале, обнаруживая глубокое понимание структуры бурятских глаголов, образованных от имен, наречий и частиц, что для не-...
глагол, обозначающий действие, направленное на объект данного действия.
предложение, в котором сказуемое выражено личным глаголом.
язык, для которого характерна фузия.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве