В работе предпринята попытка изучения представлений детей о здоровье и болезни через исследование особенностей их внутренней картины здоровья (ВКЗ) и болезни (ВКБ). Оценка уровня ВКЗ и ВКБ производилась посредством проективной методики «Здоровый и больной человек» (модифицированный тест А.В. Семенович «Гомункулюс», автор Т.Д. Марцинковская). Уровень ВКЗ у школьников выявлялся также с помощью экспресс-диагностики ребенка Е.И. Николаевой (в авторской модификации). Результаты исследования, связанные с описанием представлений школьников о здоровье и болезни, позволяют сделать вывод о том, что когнитивный и поведенческий уровни психического отражения здоровья сформированы у них в меньшей степени, чем эмоциональный. Дети имеют достаточно расплывчатые представления о том, зачем и каким образом необходимо следить за своим здоровьем. Применение критерия Крускала Уоллиса позволило выявить, что различия между представлениями о здоровом и больном человеке по параметрам «выделение цвета на рисун...