установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации.
«Об основных гарантияхизбирательныхправ и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации... законом «Об основных гарантияхизбирательныхправ и права на участие в референдуме граждан Российской... «Об основных гарантияхизбирательныхправ и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации... 2 статьи 25 Федеральным законом «Об основных гарантияхизбирательныхправ и права на участие в референдуме... В отношении данных комиссий также применяется правило о продлении срока полномочий при совпадении его
Авторами рассмотрены гарантии обеспечения избирательных прав граждан в Российской Федерации. Среди основных групп гарантий выделяются: политические, материальные, организационные, правовые. Также авторы предлагают классифицировать с учетом их разделения в Федеральном законе № 67-ФЗ. Делается вывод, что гарантийные нормы конкретизируют права избирателей, устанавливают формы и пределы их осуществления, содержат меры контроля и государственного принуждения при нарушениях избирательных прав. Учитывая условия соотношения федерального избирательного законодательства и регионального, существенно значение имеют не только основные гарантии прав избирателей, но и дополнительные.
В связи с этим Федеральным законом от 12.06.2002 года «Об основных гарантияхизбирательныхправ и права... Субъекты, обладающие правом контроля над избирательным процессом
Функция наблюдателей в процессе избирательной... самый важный элемент общественного контроля, который регулируются Федеральным законом «Об основных гарантиях... избирательныхправ».... процесса;
разъяснять правила заполнения бюллетеней имеет право только члены избирательной комиссии.
Авторами рассмотрены механизмы реализации гарантий избирательных прав граждан, которые построены на базовых началах российского права. Особое внимание уделено механизму реализации гарантий избирательных прав инвалидов. Авторы считают, что программа «Мобильный избиратель» расширил границы активного избирательного права, создав весьма удобные условия для реализации права граждан формировать институты публичной власти. Делается вывод, что политические права в сфере избирательного процесса во многом образуют основу статуса современного гражданина. Наличие широкой системы гарантий реализации избирательных прав граждан указывает уровень развития избирательной системы и избирательного законодательства.
лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате 307 подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений
1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. 2. Если это не исключается правилами Гражданского кодекса Российской Федерации о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226, о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности. 3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.