(от лат. forma- а/ наружний вид, внешнее очертание; б/строение, устройство, система организации, внутренняя структура) – внешнее проявление культуры. Ф. подразумевает содержание.
Исследователи формкультуры чаще всего выделяют их по тому показателю, кто их создает.... Народная культура
Характерной чертой этой формыкультуры является отсутствие конкретного автора, то есть... Думается, такое противопоставление неправомерно, так как это просто две разные формыкультуры.... Эта формакультуры – продукт второй половины XX века, в основе создания которого лежит обыкновенная коммерция... Заметим, что современная культура характеризуется отсутствием продукта какой-либо формыкультуры в чистом
Раскрытие сущности форм культуры как форм социальности является центральной проблемой настоящей статьи. Вместе с тем, её решение оказывается сопряжено с выяснением и постановкой коренного для всякой философии культуры вопроса о том, суть ли культура реальность, обладающая самодостаточным бытием, в силу чего она может быть квалифицирована как нечто первичное, или же она есть нечто производное и зависимое в своём существовании, а значит есть некая метаморфоза, некий результат и следствие определённых превращений, которые претерпела в своём развитии другая, исходная по отношению к ней реальность, и потому должна быть определена как нечто вторичное. В связи с этим рассматривается вопрос об особенностях новоевропейского мировоззрения, обусловивших необходимость появления классического понятия культуры, а также прослеживается, как эти особенности преломились в структуре самого понятия культуры.
мировоззренческой парадигме определяют как жизнь каждой отдельной личности, так и механизмы развития культуры... образом, модернизм представляет собой сложный синтезный феномен, под которым может пониматься как особая форма
фр. avant – впереди, garde – стража – передний край, передовой отряд) – название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими реалистическими нормами и традициями; авангардизм является крайним выражением более широкого направления модернизма и отличается бунтарским характером. Он расшатывает и разрушает традиционные черты и принципы художественного творчества и способствует открытию пути к поиску нового исторического качества художественной культуры. Крупные представители авангарда – Кандинский, Малевич, Пикассо, Матис, Дали и др.
подсистемы в культуре, так называемые новые культуры, противопоставляемые традиционной, господствующей в обществе в качестве более перспективной, спасительной альтернативы.
(лат. рassio-страсть) - страстное, неодолимое стремление людей к осуществлению своих идей, целей, идеалов. Термин введен в науку русским историком Л.Н. Гумилевым (1912-1992). Пассионарность - основа всех исторических деяний. Она сильнее, чем инстинкт самосохранения (напр., подвиги Александра Македонского, Христофора Колумба, а также Жанны Д'Арк совершены не ради наживы).