вид ювелирной техники, при которой узор, выполненный из тонкой гладкой или витой проволоки, напаивается на изделие; может применяться в сочетании с зернью и эмалями.
Представлены результаты технологического исследования зерни и скани (филиграни) ювелирных изделий, обнаруженных на средневековых археологических памятниках Пермского Предуралья. Изучение технологических особенностей приемов декорирования древних ювелирных изделий позволяет ответить на вопросы, связанные с их происхождением. Технологический анализ зерни и скани ювелирных изделий Пермского Предуралья показал, что данные приемы филиграни появляются постепенно, с большим хронологическими перерывом: зернь фиксируется на изделиях, датированных VIII в., скань или торсирование, появляется только в X в. Филигрань ювелирных изделий Пермского Предуралья имеет технологические отличия от приемов филиграни, применяемых на сопредельных территориях: способ укладки и размер зерни, способ укладки скани в виде елочки, прием торсирования, применение глади и т.д. Полученные результаты свидетельствуют не только о местном происхождении зерносканных ювелирных изделий Пермского Предуралья, но и о высо...
Изделия русских мастеров в технике перегородчатой эмали, скани и черни получили мировую известность.... В XII-XIII вв. распространяются такие техники, как скань, зернь, филигрань и чернь.
В статье рассмотрены технико-технологические параметры казанско-татарской филиграни (ажурной, бугорчатой, накладной) с целью выявления её генезиса и этноспецифических особенностей. Авторами выяснено, что в казанско-татарской филиграни XVIII-XIX веков применялись практически все известные в Поволжье с XII века виды проволоки: гладкая, скань, канитель, штампованная. У казанских татар преобладала ажурная филигрань. Её технико-технологические параметры преобладают, что указывает на стабильность национальной традиции, имеющей характер индикаторного признака. Традиции изготовления ажурной филиграни, скорее всего, сложились под золотоордынским влиянием. Особый интерес в плане генезиса представляет этноспецифическая бугорчатая филигрань. В археологических и ранних этнографических татарских материалах она не представлена. Бугорчатая филигрань без основы, аналогичная татарской, известна в светской традиции западноевропейских стран. Накладная бугорчатая филигрань встречается в русской культово...
это система взаимодействия музея с обществом, выражающаяся в поддержании благоприятных отношений музея со своими посетителями посредством проведения целого ряда мероприятий, направленных на создание позитивного мнения о музее и его деятельности.
1995 г. лицевая сторона: в верхней части купюры слева изображение эмблемы Банка России – двуглавый орел и надпись «Банк России». Рядом цифровая надпись «100 000», металлографическая печать с повышенной рельефностью «Билет банка России». В центре банкноты изображение скульптурной композиции, украшающей фасад Большого театра г. Москва. Слева и справа на купонных полях отпечатан номер купюры «ВН 8111547». В нижнем левом углу надпись в 5 строк «Подделка билетов Банка России преследуется по закону». Рядом метка для людей с ослабленным зрением в виде кружка и пяти прямоугольников. Справа надпись «Сто тысяч рублей». Оборотная сторона: вверху слева и справа цифровая надпись: «100 000». В центре изображение здания Большого театра. На купонных полях слева надпись «Москва», помещенная в овал из лавровых ветвей. Ниже. Слева направо надпись: «Сто тысяч рублей», 100 000, 1995. Банкнота отпечатана Московским монетным двором на высококачественной бумаге с вкраплением волокон красного, фиолетового и светло-зеленого цветов. Бумага с водяными знаками. 6,5 Х 14,9 см. Следы пребывания в обращении, потертости, разрыв в правом нижнем угле (0,5 см.). Банкнота была передана в дар музею жителем города Ивановым И.И.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут