Понятие «Идолы рода»
это ошибки, вытекающие из того факта, что человек рассматривает всю природу по аналогии с жизнью человека (антропоцентризм).
представитель немецкой классической философии. Его воззрения сочетают элементы субъективного и объективного идеализма. Мир представляет как диалектическую противоположность «Я» и «не-Я». В познании придавал большое значение интеллектуальной интуиции.
философии Шопенгауэра прослеживаются философские мотивы об идеалистической стороне, которые рассматривал Фихте...
(Иоганн Готлиб Фихте – немецкий мыслитель ($1762-1814$)).
Статья посвящена анализу содержания и эвристического потенциала философско-правовой концепции немецкого философа Иоганна Готлиба Фихте (1762-1814). Констатируется необходимость реинтерпретации этой концепции с целью интеграции ее основных положений в предметно-методологический корпус интерсубъективной парадигмы правопонимания. Ключевыми положениями в новом прочтении философско-правовой концепции И.Г. Фихте являются ее деятельностный, коммуникативный, интерсубъективный, комплексный характер; определение права как условия восполнения экзистенциальной неполноты личности, ее самосознания и становления.
Статья посвящена анализу интерпретации философии права Иоганна Готлиба Фихте (1762-1814), данной русским философом и правоведом Борисом Петровичем Вышеславцевым (1877-1954). Исследуется эволюция методологии интерпретации - от первой статьи о Фихте (1908 г.) до монографии о нем (в 1914 г.). Устанавливаются роль и значение стажировки в Европе, а также влияние неокантианства и интуитивизма. В первой статье Вышеславцев находит у Фихте «социологический» взгляд на право, в последней работе о нем - черты, делающие его идеи созвучными русской философии: постоянное «стремление к Абсолютному», «онтологизм» и «иррационализм» («преодоление догматического рационализма»). Иррациональность - свойство всего бытия и каждой его ступени. Вышеславцев, интерпретируя Фихте, показывает, как субъект оказывается частью иррационального бытия, и включает в себя его во всей полноте, что и определяет его противоречивые душевные стремления. Полагаем, что эта идея оказала крайне важное влияние на всю дальнейшую ф...
это ошибки, вытекающие из того факта, что человек рассматривает всю природу по аналогии с жизнью человека (антропоцентризм).
в широком смысле: крайняя степень неразумности, абсурдности, нерасчетливости и т.п.;в узком смысле: сумасшествие, умопомешательство, психопатия; в перен. смысле: чрезмерность, необузданность (напр.: «безумные траты», «безумная страсть»).
объективное существование исторических форм общения и деятельности людей по отношению к их сознанию.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне