Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Эстетизация повседневной жизни

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

понятие, означающее процесс стирания различий между искусством и повседневной жизнью. Оно используется в двух смыслах: (1) эстетизация повседневной жизни как обращение художников к предметам повседневности и превращение их в предметы искусства; (2) превращение людьми своей повседневной жизни в эстетический проект посредством стремления к последовательному стилю в одежде, внешнем виде и домашней обстановке. Это может достигать той стадии, на которой люди воспринимают себя и свое окружение в качестве предметов искусства. В. Беньямин утверждал, что появление товаров массового потребления привело в высвобождению творческой энергии, которая переместилась в повседневную реальность. Потребители разрушили иерархию вы сокой и низкой культуры.

Научные статьи на тему «Эстетизация повседневной жизни»

Система воспитания эстетического вкуса

жизни, в людях....
Эстетизация среды жизнедеятельности школьников....
речи и внешнем виде должно быть не только тогда, когда человек выходить в общество, но и в бытовой, повседневной...
жизни....
воспитания эстетического вкуса основана на приобщении к прекрасному, умении его видеть в обыденном и повседневном

Статья от экспертов

Проблема эстетизации повседневного уровня существования

Рассматриваются процессы эстетизации повседневной жизни человека, которые приобретают сегодня всеобщий и весьма неоднозначный характер. Актуализируются проблемы псевдоэстетизации и экспансии эстетического потребления как феноменов онтологической утраты и экзистенциально-антропологического кризиса. Обоснована необходимость «очищения» эстетизированных форм повседневности, высвобождения подлинного эстетического начала как фундаментального основания экзистенциального развития личности.

Научный журнал

Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

прогресс и мировоззрение Завоевание индустрией мирового господства оказало существенное влияние на образ жизни...
союз профессионалов первоначально был представлен специальными комитетами поощрения связи искусства, повседневной...
жизни и техники (комитет Эверта, Англия, 1836 г.)....
Моррис выразил свои идеи эстетизации промышленной вещи в книге «Искусство и краса земли», распространив...
Морриса, воплощавшие идеи привнесения эстетизации в жизнь обезличенного промышленным однообразием человека

Статья от экспертов

Философия обыденного и пути самопознания в творчестве Джима Джармуша

В статье рассматриваются две магистральные линии в творчестве одного из самых значительных представителей современного американского независимого кино Джима Джармуша философия обыденной жизни и пути самопознания. На примере творчества этого режиссера анализируется эстетизация повседневной действительности как способ саморефлексии одна из ведущих тенденций американского независимого кинематографа.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Понятие «Общество пайщиков»

данный термин использовался «новыми лейбористами» в рамках недавней политической дискуссии в Британии для обозначения общества, которое не страдает ни от бед абсолютно свободной рыночной экономики, ни от пороков, свойственных бюрократическому социализму. Первая порождает неравенство, тогда как последний ограничивает свободу. Решение заключается в создании общества, признающего интересы, права и обязанности всего населения и каждой группы, имеющей свою «долю» в этом обществе. Необходимо добиться того, чтобы основные институты, несмотря на сохранение свободной рыночной экономики, снизили издержки свободного рынка, выпадающие на долю индивида.

🌟 Рекомендуем тебе

Феодализм

социальная, экономическая и политическая структура, наиболее развитая форма которой существовала в северной Франции в XII и XIII вв. Феодализм обычно представляет собой некий ярлык, применяемый также в отношении Японии и других частей Европы, где встречались феодальные черты. Считается, что эта система существовала в Европе в течение пятисот лет, называемых Средневековьем. Точное определение феодализма невозможно вследствие разнообразия его проявлений и того факта, что ни одна из этих форм не оставалась неизменной в течение пятисотлетнего феодального периода в Европе. Дж. Проер и Ш.Н. Эйзенштадт (Prawer and Eisenstadt, 1968) перечисляют пять общих черт, характерных для большинства развитых феодальных обществ: (1) вассальные отношения (вассалитет); (2) персонализированное правление, эффективное главным образом на местном, а не национальном уровне; для такого правления было характерно относительно незначительное разделение функций; (3) землевладение, основанное на жаловании феодов (земельных владений) в обмен на службу, главным образом, военную; (4) существование личных армий; (5) права землевладельцев на крестьян, являющихся крепостными. Такого рода политическая система, децентрализованная и зависящая от иерархической сети личных связей среди дворянства, несмотря на формальный принцип единой линии власти, восходящей к королю, обеспечивала возможность коллективной обороны и поддержание порядка. Экономической основой феодализма была поместная организация производства и зависимое крестьянство, предоставлявшее излишки, необходимые землевладельцам для осуществления их политических функций. Социологическое изучение феодализма осуществлялось в нескольких направлениях. М. Вебер (Weber, 1922) интересовался его политическим и военным устройством, в особенности социально-экономической структурой, необходимой для содержания феодальной кавалерии. Вебер противопоставлял феод (наследуемое, традиционное право на землю) и бенефиций (право, которое не может наследоваться) с целью обозначить существование значительного различия между феодализмом и пребендализмом. Он различал несколько типов феодализма. В Японии даймё были патримониальными правителями, которые не владели феодом, а находились на службе у императора. В условиях исламского феодализма землевладельцы обладали территориальными правами, но феодальная идеология отсутствовала; землевладельцы существовали на основе откупа (tax farming). Сущность этих разнообразных моделей феодализма заключалась в природе правления: децентрализованное господство местных землевладельцев, которым внушалось чувство долга и преданности по отношению к правителю. К. Маркс и Ф. Энгельс лишь слегка касались в своих работах докапиталистических способов производства, однако в 1970-е гг. некоторые марксистские социологи стали интересоваться феодальным способом производства. В отличие от капитализма, при котором рабочие полностью лишены какого-либо контроля над средствами производства, феодализм предоставлял крестьянам возможность эффективного владения некоторыми из этих средств (хотя это не было их законным правом). Классовая борьба между землевладельцами и крестьянами велась в отношении величины производительных единиц, предоставляемых арендаторам, условий аренды и контроля над существенными средствами производства, такими, как пастбища, дренажные системы и мельницы. Таким образом, в рамках этих более поздних марксистских подходов, утверждалось, что, поскольку крестьянин-арендатор обладает некоторой степенью контроля над производством посредством, например, обычного права, для обеспечения контроля землевладельцев над крестьянством необходимы «внеэкономические условия». Этими условиями являются в основном формы политического и идеологического контроля. Таким образом, феодальный способ производства — это способ, обеспечивающий присвоение прибавочного труда в форме ренты. Феодальная рента может принимать различные формы — ренты натурой, деньгами или трудом. В соответствии с этими различиями в ренте могут различаться и формы феодального способа производства. Например, рента в форме труда требует особого типа трудового процесса, представляющего собой сочетание независимого производства арендаторов и производства, осуществляемого ими в поместье землевладельца под его наблюдением или под наблюдением его управляющего. Переход от феодализма к капитализму является, с этой точки зрения, результатом продолжительной борьбы относительно характера и степени присвоения в форме ренты. Однако существуют и другие теории такого перехода: приоритет причинности может отдаваться отношениям обмена, рынкам, производственным отношениям и производительным силам, а также культурным факторам.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot