Владимир Соловьев один из тех русских мыслителей, которые пережили в своем личном опыте как отпадение от «веры отцов», так и более или менее полное возвращение к ней. Как мы увидим в дальнейшем, этот опыт стал одним из наиболее значимых осознанных мотивов творчества философа, а возникшая на его основе рефлексия одним из наиболее значительных механизмов этого творчества. В силу этого представляется неслучайным тот факт, что феномен обращения представлен в его мысли как существенный, конститутивный, необходимый ее момент. Здесь соединяются неоплатоническое эпистрофе, т.е. идея возвращения отпадшего, частного, раздробленного бытия к абсолютному, единому первоначалу, и личное обращение христианина к своему Богу.
Владимир Соловьев один из тех русских мыслителей, которые пережили в своем личном опыте как отпадение от «веры отцов», так и более или менее полное возвращение к ней. Как мы увидим в дальнейшем, этот опыт стал одним из наиболее значимых осознанных мотивов творчества философа, а возникшая на его основе рефлексия одним из наиболее значительных механизмов этого творчества. В силу этого представляется неслучайным тот факт, что феномен обращения представлен в его мысли как существенный, конститутивный, необходимый ее момент. Здесь соединяются неоплатоническое эпистрофе, т.е. идея возвращения отпадшего, частного, раздробленного бытия к абсолютному, единому первоначалу, и личное обращение христианина к своему Богу.