Барьер коммуникации
помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.
(от лат. экспериментум – правда, опыт) – это метод социологического исследования, когда изучаемый объект ставится в контролируемые и управляемые условия.
Понятие социологического эксперемента
Определение 1
Социологический эксперимент - это способ...
Особенностями социологического эксперимента является следующее:
он всегда предусматривает определенное...
Виды социологических экспериментов
Различают следующие виды социологических экспериментов:
По способу...
Большинство социологических натурных экспериментов проводятся в малых группах....
Он присутствует в каждом социологическом исследовании, где применяются методы статистического анализа
Качество социологической информации напрямую зависит от качества инструментария. В статье представлены результаты эксперимента, направленного на оценку перспективности применения анализа невербальных проявлений эмоций и искажений ответов, как реакций респондентов на вопросы анкеты, содержащей сенситивную тематику, при работе с ней в пилотажных исследованиях для дальнейшего определения ее качества. Для достижения этой цели был использован методический эксперимент, включающий наблюдение, анкетирование, интервьюирование, исследовательскую триангуляцию. Доказана эффективность фиксирования и анализа невербальных реакций человека на вопросы анкеты в пилотажных исследованиях с целью определения качества анкеты. Установлено, что во время работы с анкетой респонденты демонстрируют мимические проявления примерно в 2,5 раза чаще, чем жестикуляцию, и в 5 раз чаще, чем изменение позы. Установлено, что демонстрация респондентами при работе с анкетой в пилотажных исследованиях невербальных проявле...
сложный вид социологических исследований....
глубокий вид социологических исследований....
Социальный эксперимент как метод исследования
Разновидностью аналитического исследования выступает социальный...
Реализация социального эксперимента осуществляется поэтапно, включает ряд стадий:
на начальном этапе...
осуществляется формирование программы исследования, формулировка цели, задач, гипотезы эксперимента,
Статья посвящена описанию результатов ассоциативного эксперимента и социологического опроса. Объектом данного исследования является языковое сознание русских и китайцев. Предметом исследования является сопоставительный анализ концептуальных полей «богатство / бедность» в китайском и русском языковом сознании. Целью исследования является выявление особенностей концептуализации «богатства» и «бедности» в китайской и русской лингвокультурах: кластеров значений, ценностно-эмоционального компонента, уровня конфликтогенности. Опираясь на концепцию триангуляционного подхода, суть которого состоит в том, что одна и та же проблема изучается с помощью набора различных методов, для достижения поставленной цели исследователи используют комбинацию методов: психолингвистического (свободный ассоциативный эксперимент) и метода социологического опроса. Первый метод позволяет проникнуть в глубокие пласты языкового сознания, а второй дает четкие статистические данные. Триангуляция допускает получение ...
помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.
язык, которым индивид овладел после родного. Впоследствии в зависимости от жизненной ситуации этот язык может остаться функционально вторым, а может стать функционально первым.
проблема объяснения социального изменения была основной для социологии XIX в. Такой интерес к ней был следствием (1) осознания радикальных социальных последствий индустриализации для европейских обществ и (2) понимания существования фундаментального разрыва между европейскими индустриальными обществами и так называемыми «примитивными обществами». Таким образом, теории социального изменения сосредоточивались на природе капиталистического или индустриального развития и видимом отсутствии социального развития в обществах, ставших частью европейских колониальных империй. Для этих теорий был характерен интерес к долговременному и крупномасштабному развитию (макроразвитию). Социологические теории изменения, в особенности XIX в., могут быть разделены на теории социальной эволюции и теории революции. Согласно первым, социальное изменение включает в себя основные стадии развития, такие, как «военное» или «индустриальное общество», посредством которых общество прогрессирует от простых, сельских, аграрных форм к более сложным, дифференцированным, индустриально-городским формам. Такого рода эволюции теория развивалась О. Контом, Г. Спенсером и Э. Дюркгеймом. Анализ социального изменения в рамках функционализма в некоторой степени остается зависимым от теории эволюции, поскольку изменение рассматривается как адаптация социальной системы к окружающей среде в процессе мыслительной дифференциации (mental differentiation) и увеличения структурной сложности. Теории революционного социального изменения, особенно основанные на Идеях К. Маркса, подчеркивают значение классового конфликта, политической борьбы и империализма как основных механизмов фундаментальных структурных изменений. Это различие между эволюционными и революционными теориями является фундаментальным аналитическим различием, вместе с тем теории социального изменения могут классифицировать и дальше на основании (1) уровня анализа («макро» или «микро»); (2) местоположения факторов, вызывающих изменение (внутренние или внешние по отношению к обществу, институту или социальной группе); (3) причины социального изменения (демографическое давление, классовый конфликт, изменения в способе производства, технологическая ин новация или развитие новых систем убеждений); (4) движущих сил (агентов) изменения (инновационные интеллектуальные элиты, девианты, рабочий класс); (5) характера социального изменения (постепенное распространение новых ценностей и институтов или полное разрушение социальной системы). Несмотря на то, что вопрос о долговременном структурном изменении все еще присутствует в современной социальной науке, считается, что общая теория изменения неизбежно является слишком неопределенной для того, чтобы способствовать объяснению исторического изменения. Социология ХХ в. тяготела в основном к среднего уровня теории, объясняющей развитие определенных институтов, социальных групп, культурных единиц или убеждений, а не трансформацию обществ в целом. Однако к концу столетия теории изменения на макроуровне или социетального изменения стали более популярными. К их числу относятся концепции постфордизма и постмодерна, пытавшиеся объяснить то что воспринималось как фундаментальные и систематические социальные изменения.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне