введенный в середине XIX в. Г.Узенером термин для обозначения древних авторов, работавших в жанре «взглядоописаний» философов и закрепившийся в науке благодаря классич.труду нем. филолога Г.Дильса (1848—1922) «Греческие доксографы» (1879), в к-ром сохранившиеся(в осн. фрагментарно) образцы доксографич. литры были впервые собраны и изданы.
Общее введение Е. В. Афонасина (Центр изучения древней философии и классической традиции НГУ), призванное представить основные свидетельства о пифагореизме в римский период, со времен Цицерона до конца второго века н. э. Основные разделы: Возрожденный пифагореизм, Евдор Александрийский, образ пифагорейца в позднеантичной традиции (легенда о Пифагоре и сочинение Флавия Филострата Жизнь Аполлония Тианского), "пифагорейские" нумерологические спекуляции в иудео-христианской и гностической теологии (прежде всего, образ Пифагора и гностическая нумерология в Опровержениях всех ересей Ипполита).
Иконы Спаса в Силах, центрирующие деисусный чин русского высокого иконостаса, были композиционной и смысловой доминантой всего высокого иконостаса и, по мнению исследователей, эта иконография является ключом к замыслу последнего. Автор статьи опровергает ряд существующих в литературе положений, касающихся вопроса ее происхождения и содержания. В частности, отвергается положение об отсутствии восточных источников иконографии и необходимости поиска их на латинском Западе. Показано, что текст первой главы Книги пророка Иезекииля, который считают одним из источников этой иконографии, был хорошо известен на Руси к моменту ее появления, причем известен сразу в двух переводах: мефодиевском богослужебном и симеоновском толковом, сопровождавшемся комментарием блаж. Феодорита Кирского. Тем самым снята привязка иконографии к этому тексту, якобы введенному в богослужение по принятии Русской церковью Иерусалимского устава: утверждалось, что появление иконографии синхронно введению этих чтений. П...
основанный Платоном ок. 387 г. до н.э. по образцу пифагорейского братства религ.-филос. союз, т.н. шк. Платона.Чл. А.п. платили ежемесячные членские взносы,добровольно ограничивали себя во сне, воздерживались от плотской любви и мясоедения.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут