(от лат. principium – основа, начало) – один из методологических принципов психологии, объясняющий детерминацию умственных процессов в сознании индивида (А. Н. Леонтьев), а также межличностных процессов в группах (А. В. Петровский) содержанием, целями и ценностью осуществляемой деятельности. Д. о. п. по отношению к индивиду позволяет понять и адекватно объяснить некоторые принимаемые им решения, а также тип поведения в деятельностной ситуации. По отношению к группе – понять и объяснить принятие групповых решений, причины группового поведения, процессы дифференциации и интеграции. На основе Д. о. п. и идеи уровневой организации развития группы была построена типология групп. Д. о. п. позволяет понять причины и объяснить динамику многих организационных конфликтов, а также межличностных конфликтов, возникающих вне организации, но в процессе совместной деятельности. На основе Д. о. п. можно сделать важный вывод о том, что оптимизация совместной деятельности является существенным условием предупреждения и конструктивного завершения многих конфликтов.
Научные статьи на тему «Деятельностного опосредствования принцип»
Малые группы классифицируют по следующим основаниям: близость и глубина складывающихся отношений, принцип... Каждый слой характеризуется определенным принципом, в соответствии с которым происходит построение отношений... Во втором слое осуществляется опосредствование данные отношений через характер совместной деятельности... Петровский выдвинул предположение о том, что деятельностное опосредование выступает в качестве системообразующего
В статье представлены ориентиры работы специалиста по экспертному сопровождение перехода образовательной организации к реализации деятельностного подхода, что соответствует действующему образовательному стандарту. Статья содержит теоретическое обоснование таких ориентиров на основе конкретизации ряда положений культурноисторической психологии Л.С. Выготского, психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и теории, и практики развивающего обучения, представленных в концепции Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Кроме этого, для анализа ориентиров привлечены идеи диалога культур, сформулированные В.С. Библером, и представления о действии как единице деятельности и единице развития, обоснованные Б.Д. Элькониным. Эти положения дополнены анализам маркетинговой, консалтинговой и управленческой деятельности в образовательной организации. В соответствии с понятием динамической смысловой системы (Л.С. Выготский) и принципом единства сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) ка...
(от лат. anticipatio — предвосхищение) — способность системы в той или иной форме предвидеть развитие событий, явлений, результатов действий. В конфликтологии А. проявляется, во-первых, в способности участников конфликта предвидеть возможный ход его развития и последствия борьбы для себя.
индивидуальные или групповые действия, направленные на понижение статуса человека обычно каким-то смущающим или обижающим человека путем. Некоторыми общими действиями, считающимися унижающими, являются оскорбительные слова, жесты, телодвижения, пощечины, плевки в его сторону и т. п. Некоторые специалисты считают, что ключевым моментом является то, что У. определяется сознанием. Для того чтобы быть униженным, человек должен считать это действие унижающим. Для некоторых людей У. является удовольствием и источником возбуждения (напр., в сексуальных ролевых играх), но для подавляющего числа др. – тяжелым испытанием, которому они не хотят подвергнуться. У. сопровождается крайне болезненным эмоциональным потрясением. У. затрагивает самые чувствительные части человеческого самоуважения. Если ударить по нему слишком сильно, даже скромный человек может ответить агрессией.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут