Решение «Состыковка»
интегративное решение, при котором изыскивается новая альтернатива, удовлетворяющая наиболее важным интересам, лежащим в основе исходных требований сторон конфликта.
(от лат. principium – основа, начало) – один из методологических принципов психологии, объясняющий детерминацию умственных процессов в сознании индивида (А. Н. Леонтьев), а также межличностных процессов в группах (А. В. Петровский) содержанием, целями и ценностью осуществляемой деятельности. Д. о. п. по отношению к индивиду позволяет понять и адекватно объяснить некоторые принимаемые им решения, а также тип поведения в деятельностной ситуации. По отношению к группе – понять и объяснить принятие групповых решений, причины группового поведения, процессы дифференциации и интеграции. На основе Д. о. п. и идеи уровневой организации развития группы была построена типология групп. Д. о. п. позволяет понять причины и объяснить динамику многих организационных конфликтов, а также межличностных конфликтов, возникающих вне организации, но в процессе совместной деятельности. На основе Д. о. п. можно сделать важный вывод о том, что оптимизация совместной деятельности является существенным условием предупреждения и конструктивного завершения многих конфликтов.
Малые группы классифицируют по следующим основаниям: близость и глубина складывающихся отношений, принцип...
Каждый слой характеризуется определенным принципом, в соответствии с которым происходит построение отношений...
Во втором слое осуществляется опосредствование данные отношений через характер совместной деятельности...
Петровский выдвинул предположение о том, что деятельностное опосредование выступает в качестве системообразующего
В статье представлены ориентиры работы специалиста по экспертному сопровождение перехода образовательной организации к реализации деятельностного подхода, что соответствует действующему образовательному стандарту. Статья содержит теоретическое обоснование таких ориентиров на основе конкретизации ряда положений культурноисторической психологии Л.С. Выготского, психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и теории, и практики развивающего обучения, представленных в концепции Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Кроме этого, для анализа ориентиров привлечены идеи диалога культур, сформулированные В.С. Библером, и представления о действии как единице деятельности и единице развития, обоснованные Б.Д. Элькониным. Эти положения дополнены анализам маркетинговой, консалтинговой и управленческой деятельности в образовательной организации. В соответствии с понятием динамической смысловой системы (Л.С. Выготский) и принципом единства сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) ка...
интегративное решение, при котором изыскивается новая альтернатива, удовлетворяющая наиболее важным интересам, лежащим в основе исходных требований сторон конфликта.
вид агрессивного поведения животных, заключающийся в борьбе с представителем (представителями) своего вида. А. в. – источник наиболее интересного и важного вида зоосоциальных конфликтов – внутривидовых конфликтов. Основные причины А. в. связаны с борьбой за территорию, др. виды жизненных ресурсов (пищу, воду и т. п.), продолжение рода, иерархическое место в группе животных. А. в. чаще носит ритуализированный характер и серьезного вреда животным не наносит. Однако некоторые зооконфликты могут привести к гибели животного. А. в. отличается по содержанию и форме от агрессии межвидовой, которая связана с борьбой между животными, принадлежащими к разным видам (напр., львами и гиенами).
идейное противостояние конфликтующих сторон.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве