(от греч. bios – жизнь, grapho – пишу) – способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Современные Б. м. основаны на изучении личности в контексте истории и перспектив развития ее индивидуального бытия. Использование Б. м. предполагает получение информации, источником которой являются автобиографические методики (опросники, интервью, спонтанные и спровоцированные автобиографии), свидетельства очевидцев, контент-анализ дневников, писем и т. п. Б. м. в основном связаны с изучением биографии человека, как истории развития личности, описания наиболее важных событий жизненного пути человека. В конфликтологии применение Б. м. важно для более глубокого понимания и прогнозирования поведения основных участников конфликта. Биография человека – мощный источник разносторонней, глубокой и достоверной информации о нем. Знакомясь с биографией участника конфликта, конфликтолог прежде всего обращает внимание на проявление конфликтогенных свойств личности в фактах биографии, имеющийся опыт взаимодействия с людьми в конфликтах и т. п.
Определение 1
Биографическийметод в литературоведении – это один из методов качественного анализа... Именно эти три компонента составляют суть биографическогометода.... Определение 2
Биографическийметод - это восприятие событий или процессов одним лицом, одной группой... Методы исследования
В качестве основных методов, которые применяются в рамках биографического подхода... Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что биографическийметод может
Общие сведения о методеБиографическийметод получил в социологии очень широкое распространение в начале... Биографическийметод был и остается одним из самых востребованных.... Принципы биографическогометодаБиографическийметод исследования базируется на нескольких видах данных... Практически ни один метод исследования не делает такой акцент на повседневности, как биографическийметод... Биографическийметод исследования бывает нескольких видов.
Рассмотрено понятие «сторителлинг» как одна из современных разновидностей биографического метода. Приведен пример анализа истории из социальных сетей, позволяющий раскрыть весь потенциал этого метода для развития цифровой социологии. Социальные сети расширяют горизонтальную коммуникацию и создают возможности для быстрого сетевого распространения информации. Практически безбарьерный вход и чрезвычайная распространенность дают возможности более широкого применения давно известного и проверенного инструмента. Сторителлинг позволяет получить визуальную, эмоциональную, оценочную составляющие любой биографии. Информация, полученная с помощью этого метода, дает нам возможность изучить несколько слоев той или иной биографии и выстроить сеть социальных взаимоотношений личности, то есть посмотреть на эти или иные факты биографии с точек зрения разных участников событий. История, проанализированная в статье, интересна своим жанром: персональным нарративом, созданным по инициативе интернет-журн...
независимая международная неправительственная организация. Основная цель «М. т.» состоит в том, чтобы способствовать разрешению внутренних конфликтов, примирению враждующих сторон с помощью диалога, а также содействовать соблюдению и расширению международных стандартов в области гуманизма и прав человека. Занимается теми конфликтами, в которых затрагиваются права групп людей, а не отдельных личностей; пытается помочь установить действенный диалог между конфликтующими сторонами в тех случаях, когда в рамках какого-л. государства возникают конфликты, сопровождающиеся насилием; ставит своей задачей предотвращение подобных конфликтов посредством международных инициатив и поддержки мер по налаживанию диалога.
одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся в негативном отношении к евреям. А. может проявляться в отрицательной бытовой оценке различных особенностей евреев, ранее – в правовой дискриминации, геноциде, еврейских погромах и т. д. В русло А. правящие классы могут сознательно направлять социальное недовольство масс с целью подмены объекта их противодействия, снижения остроты классовых противоречий. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в силу разных обстоятельств оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозных меньшинств. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образом на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьезными конкурентами коренного населения. Деструктивные функции А. проявляются двояким образом. Во-первых, в подмене оправданной оценки людей по таким качествам, как нравственность, профессионализм, альтруизм и др., их оценкой по национальности. Во-вторых, в ослаблении позиций антисионизма за счет приписывания последнему реакционных функций, свойственных А. С конца XIX в. борьба против А. осложняется распространением сионизма, постепенно набиравшего силу и становящегося все более амбициозным. Вред А. понятен всем, кто знаком с данной проблемой. А. м. б. условием возникновения, а также причиной многих масштабных конфликтов.
разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут