психологическое состояние человека, возникающее в ситуации, в которой человек, имея достаточные возможности для самостоятельного разрешения возникшей перед ним жизненной проблемы в уме (т. е. нахождения ее принципиального, когнитивного решения), почему-то не решает ее, и по субъективным причинам использует имеющиеся у него знания не полностью (недооценивает их, не уверен в себе, неправильно воспринимает сложившуюся обстановку или боится предпринять активные действия, опасаясь неудачи)
Научные статьи на тему «Беспомощность когнитивная»
Определение 1
Личностная беспомощность — это устойчивое специфическое образование на личностном уровне... Структура личностной беспомощности, которая противостоит самостоятельности, включает несколько компонентов... :
Мотивационный,
Эмоциональный,
Когнитивный,
Волевой.... При описании группы подростков с признаками личностной беспомощности, ученые говорят о том, что уровень... В этом анализе важно обратить внимание на характеристики эмоциональной, волевой, когнитивной и мотивационной
В статье анализируются значение личностных свойств в жизни каждого современного человека, а также влияние на него неблагоприятных средовых факторов и индивидуальной личностной уязвимости. Проведен обзор понятия личностной беспомощности, разрабатываемый различными отечественными и зарубежными авторами. Определены основные понятия и содержание когнитивного компонента личностной беспомощности, включающего в себя пессимистический атрибутивный стиль, ригидность и низкую креативность. Изучение когнитивного компонента является важным направлением в профилактике личностной беспомощности. Обосновывается необходимость изучения данного аспекта для дальнейшего его исследования.
Исследования феномена «выученная беспомощность»
Определение 1
Выученная беспомощность - это состояние... мотивация рассматривалась только лишь как сила желания, влияющая на наше поведение, то 50-60 годы - это когнитивная... Особенности и признаки выученной беспомощности
Определение 2
Итак, феномен выученной беспомощности... и инициативно действовать в ситуации, включаться в нее;
когнитивной - неспособность выделять в аналогичных... Но по мере развития и эволюции формируются когнитивные и поведенческие способы контроля, появляются возможности
В статье приводятся результаты эмпирического исследования особенностей когнитивной сферы людей с личностной беспомощностью и самостоятельностью в юношеском возрасте.
идея (гипотеза), согласно которой многие формы ненормального поведения являются результатом повышенной врожденной чувствительности человека к определенным стимулам или ситуациям, сочетающейся с вызывающим стресс окружением и с отсутствием у человека навыков эффективной борьбы со стрессом в соответствующих ситуациях