Брахманы
один из высших каст в Индии, по происхождению - древнее сословие жрецов.
язык, на котором отсутствует письменность и который существует только в устной форме. Б.я. обычно присущи малочисленным этно сам, не имеющим административно-государственных образований. Для ряда Б.я. в России создавалась письменность в 20–30-е гг. XX в. (чукотский, корякский, эскимосский, алеутский, карельский и др.). На территории Российской Федерации – ряд языков Севера, Сибири и Дальнего Востока (юкагирский, негидальский, алюторский, удэгей ский, югский); на территории СНГ к Б.я. относятся некоторые языки Горно-Бадахшанской области (ишкашимский, язгулямский, ягноб ский, шугнанский).
язык)....
Она состоит из четырёх языков:
чукотский (луораветланский) язык — используется в качестве языка общения...
язык — бесписьменный язык коренных жителей северной части Камчатки - алюторцов; на 2010 год на нём разговаривало...
25 человек;
керекский язык — бесписьменный язык племени кереков; на 2010 год на нём разговаривало 10...
языки-изоляты - нивхский и айнский языки.
Экологический контекст языковой системы детерминирует неравномерность развития языков, архаичность одних языков в сравнении с другими языками. Статья посвящена культурообусловленным факторам, способствующих сохранению бесписьменной формы языка. Авторы приходят к выводу об обусловленности бесписьменной формы языка культурой по схеме: географическая изолированность → мифологическое сознание → бесписьменная форма существования языка. Языковой материал сэлишского языка кёр-д’ален подтверждает тот факт, что локальная культура архаичного бесписьменного языка консервирует древнейшие языковые черты, которые позволяют пролить свет на когнитивное освоение мира на этапах языкового развития, предшествующих письменности. В частности, значительное количество предикатов с прикрепленными лексическими суффиксами соматической семантики в языке кёр-д’ален свидетельствует о том, что части тела исходная семантическая область в когнитивной репрезентации на начальных этапах развития языка.
В особенности, это касается бесписьменных языков....
Среди языков этого типа выделяются как письменные, так и бесписьменные....
К бесписьменным языкам относится ижорский – 240 человек, которые живут в Ленинградской области; энецкий...
Для бесписьменных языков характерно его использование в семье и в бытовом общении....
используемых языков.
Статья посвящена обзору бесписьменных языков и диалектов иранской группы. На иранских языках говорили многочисленные племена и народности, сыгравшие важную роль в мировой истории. В современный период на них говорит более 160 млн человек. Социально-политический статус современных иранских языков сильно варьируется. Большинство из них бесписьменные. Их близость друг к другу и к развитым литературным языкам проявляется в различной степени. Значительная часть бесписьменных иранских языков и диалектов тяготеет к персидскому. Среди них наиболее крупными являются гилянский, мазандеранский, лурский, бахтиарский, талышский и памирские. Большинство бесписьменных иранских языков находится на грани исчезновения. Их научная значимость важна, так как они сохранили архаизмы, которые исчезли в крупных иранских языках.
один из высших каст в Индии, по происхождению - древнее сословие жрецов.
под собственностью в социологии обычно понимается совокупность прав как на неодушевленные объекты (земля, дома и т.д.), так и на одушевленные (животные, люди). Эти права социально детерминированы и поэтому изменяются от одного общества к другому, а также в пределах какого либо общества с течением времени. Права собственности подразумевают социальные отношения между людьми, поскольку (1) они определяют, кто имеет санкционированный доступ к этим объектам, а кто лишен этого доступа; (2) обладание собственностью может наделять собственников властью над Другими людьми; и (3) в некоторых обществах люди сами являются объектами собственности (как в рабовладельческих обществах и фактически в тех феодальных обществах, где сельскохозяйственные работники были крепостными крестьянами и в качестве таковых были подчинены воле помещика и могли передаваться от феодала к феодалу вместе с землей). Социологические концепции собственности сосредоточиваются на следующих моментах: (1) приобретение — каким образом индивиды или коллективы получают доступ к собственности; (2) распределение — образцы владения собственностью и контроля над ней; принципы, лежащие в их основе, и институты (включая право), поддерживающие образцы распределения; (3) последствия отношений собственности для индивидов и социальных структур; (4) социальные ценности или идеологии, обосновывающие права собственности. В капиталистических обществах права собственности редко включают права на людей. Основными правами, связанными с собственностью, являются права контроля, извлечения выгоды и распоряжения собственностью на исключительной основе. Исторически собственность была главным образом частной и лич ной, и все права собственности принадлежали индивидам (за исключением тех случаев, когда право распоряжения ограничивалось правовым механизмом майората), хотя корпоративные институты, такие, как церковь или коллегиальные органы, обладали коллективными правами собственности. С середины XIX в. основные изменения в этой области были связаны с ростом корпоративной собственности наряду с развитием акционерных компаний, находящихся во владении ряда индивидуальных акционеров, но юридически рассматривающихся как единые образования со своим собственным корпоративным лицом. В условиях развитого капитализма производительная собственность (собственность, играющая экономическую роль) становится все более корпоративной и безличной по мере того, как экономическая деятельность сосредоточивается в крупных корпорациях, приходящих на смену индивидуальным предпринимателям и се мейным фирмам. В последнее время социологи сосредоточивались на таких темах, как домашнее владение, интеллектуальная собственность и наследование. В первом случае предметом исследований было растущее влияние домашнего владения в Британии на образцы голосования, участие в жизни общины (территориального сообщества) и установки в отношении домашней жизни.
человек, занимающийся социальной деятельностью.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве