В статье приводятся краткие результаты предшествующего исследования творческих способностей студентов-механиков первого курса Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина и анализируется связь данных результатов с результатами зачетно-экзаменационной сессии. Творческие способности определяются с помощью рисуночного теста Торренса, теста вербальной активности и теста механической понятливости Беннета. Результаты сессии определяются оценками по математике, физике, материаловедению, начертательной геометрии и теоретической механике. Показано, что исследуемая связь нелинейна, характеризующие ее коэффициенты линейной корреляции близки к нулю, но корреляционные отношения, характеризующие ее нелинейность, статистически существенно значимы. Обращается внимание на то, что у девушек обнаруженное влияние оказалось сильнее, чем у юношей. Делается попытка объяснить это явление, и намечаются перспективы дальнейшего исследования.
В статье определена актуальность изучения готовности студентов колледжа к решению технических задач. Дан анализ технических компетенций как требований Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования. Установлена необходимость индивидуальной оценки уровня технического мышления. Автором апробирована методика анализа технического мышления студентов колледжа. Использованы результаты тестов Беннета и Айзенка. Выявлены характерные для студентов колледжа уровни технического мышления. Предложены средства развития технического мышления студентов в учебной деятельности.