(от фр. barriиre – преграда, препятствие) – разногласия и непонимание, связанные не с искажением информации или ее недостатком, а с неумением или нежеланием почувствовать др. человека, проникнуться его потребностями и заботами. Расхождения возникают из-за желания навязать свое видение и понимание ситуации. Часто препятствием на пути к согласию является опасение потерять влияние (над человеком, группой).
Человек, являясь элементом коммуникации — это сложный и чувствительный «получатель» информации, имеющий... Сущность появления барьеров в коммуникациях
Различия в восприятии одних и тех же стимулов могут быть... Коммуникативные барьеры и их виды
Помимо описанных выше барьеровкоммуникации выделяют ряд коммуникативных... барьеров:
Барьеры социально-культурных различий между партнерами по общению.... Стилистический барьер непонимания разрушает нормальную межличностную коммуникацию и возникает при несоответствии
В статье рассмотрены генезис понятия коммуникации, а также современные отечественные теории, описывающие данный феномен. Кроме того, приведены виды коммуникаций, таких как познавательная, убеждающая и экспрессивная. Также описаны различные типы барьеров в коммуникации с практическими примерами, касающимися этнокультурных различий в деловой среде.
Сущность коммуникацииКоммуникациям отводится важное место в организации по причине их огромного влияния... По субъекту и средству коммуникаций: межличностные коммуникации или коммуникации посредством информационных... Можно выделить несколько видов таких барьеров:
Личностный барьер – это коммуникативная помеха, порождаемая... Физический барьер – это коммуникативная помеха, возникающая в материальной сфере коммуникаций.... Языковой барьер – коммуникативный барьер, возникающий по причине языковых различий между отправителем
В статье даётся обзор и анализ лексических барьеров в межкультурной коммуникации как одного из видов коммуникативных барьеров, ведущих к сбою коммуникации на английском языке ввиду недостаточного знания иностранного языка.
термин, определяющий содержание, жанры, адрес и формы работы с читателями газет и журналов, которые рассчитаны на массового читателя с низким уровнем общественной активности, сознания и художественного вкуса. Как правило, «П. ж.» широко использует слухи, надуманные сюжеты, непроверенную информацию. При определенных условиях — конфликтоген.
1) лицо, действующее в пользу той или иной частной или общественной организации с целью воздействия на государственные решения; 2) человек, действующий по поручению каких-л. органов, учреждений; 3) непризнанное отдельное лицо, активно действующее в кулуарах.
целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на динамику конфликта в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.