(от греч. autos – сам kratos – власть) – самодержавие, самовластие, абсолютизм; форма правления с неограниченным бесконтрольным полновластием одного лица. Примерами А. м. б. деспотии Древнего Востока, империи Рима, Византии, абсолютные монархии Нового времени. А. называются также политические режимы фашистского типа. Для А. недопустимо проявление мнений и действий, не совпадающих с господствующими, она не допускает никаких конфликтных проявлений, жестко подавляет любое инакомыслие и несогласие.
Менеджер-автократ основывает свою власть на формальной базе – официальных полномочиях, которые позволяют... Сотрудники-подчиненные менеджера-автократа вынуждены исполнять его поручения и поставленные им задачи... Менеджер-автократ может также результативно действовать в условиях, когда необходимо быстро принимать
Анократия расположена между автократией и демократией и признается «Polity V Project» в качестве категории... высоко, чтобы быть признанной в форме демократии, и не так низко для тоо, чтобы оцениваться в форме автократии... в анархичном состоянии, или заболоченных режимах, которые допускают смешение элементов демократии и автократии
Искусственный интеллект это новая форма разума, созданная людьми. Если раньше машины могли лишь пассивно подчиняться командам человека, то с появлением искусственного интеллекта машины стали способны принимать решения самостоятельно или даже превосходить возможности человека, что порождает ряд социальнонравственных проблем. Вопрос о том, приведет ли искусственный интеллект к господству машин над людьми, вызывает обеспокоенность у людей с момента появления данной технологии и является ключевой социальной проблемой в развитии искусственного интеллекта. Автор исследует данный вопрос и приходит к выводу, что развитие искусственного интеллекта может привести к формированию трех форм автократии: господство человека при помощи искусственного интеллекта; деградация зависимого от искусственного интеллекта человека; господство самого искусственного интеллекта над человеком. Первые два варианта связаны с проблемами самого человека. Что касается третьего варианта, то людям необходимо создать си...
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.
естественное условие психологической активности человека, постоянное общение с самим собой, приводящее при определенных обстоятельствах к внутриличностному конфликту.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут