В статье рассматривается планирование работы автобусного вокзала (пересадочного узла), примыкающего к железнодорожному вокзалу, как элемента транспортной сети. Анализируются существующие модели синхронизации в транспортных сетях. Предлагается математическая модель расчета движения транспортных средств, которая позволит уменьшить суммарное время ожидания пассажиров в пересадочном узле.
ЦЕЛЬ. Формирование транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) является первоочередной задачей организации общественного транспорта в г. Ханой, направленной на создание удобной и комфортной среды для пассажиров. Основным видом общественного транспорта, осуществляющего внутригородские и внешние связи с пригородными районами, служит автобусное сообщение. Существующие автовокзалы и проектируемые станции метрополитена создают основу для организации современных ТПУ города. В статье приводятся данные натурных обследований пяти ханойских автовокзалов: Жа Лам, Ныок Нгам, Жап Бат, Мй Динь, Йен Нгьия, позволившие определить виды пересадок и сложившуюся структуру транспортных связей, необходимые для составления прогноза ее изменения с вводом внеуличного скоростного транспорта. МЕТОДЫ. Методика обследования предусматривала анкетирование пассажиров, прибывающих на автовокзалы и отправляющихся с автовокзалов. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. Результаты обследований показали, что спрос на автобусы и мотоциклы...