Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектирование здания автовокзала

Автовокзалы являются важными элементами инфраструктуры многих городов, они обеспечивают междугороднее и пригородное транспортное сообщение. Не всегда автовокзалы имеют яркие архитектурные решения, но они должны быть максимально функциональны для того, чтобы обеспечить бесперебойное и безопасное передвижение всех участников трафика.

Архитектура автовокзала

Автовокзал – это первое с чем знакомятся многие прибывающие в город туристы. Как и аэропорт, автовокзал выполняет множество функций, которые должны быть учтены проектом. В их числе:

  • аккумулирование пассажиров и распределение их по зонам;
  • координирование процессов отправки-прибытия рейсов;
  • информирование прибывающих и отправляющихся;
  • продажа билетов;
  • стоянка транспортных средств (автобусный парк и личные транспортные средства).

Для реализации всех эти функций в здании предусматриваются благоустроенные и комфортабельные пассажирские зоны, перроны для пассажиров, транспортные зоны, контрольно-пропускные пункты, открытые стоянки, хозяйственные зоны.

Большая часть функций сконцентрирована в основном здании вокзала, здесь размещается контрольно-пропускной пункт, касса, залы ожидания, распределительные залы, зоны торговли, камеры хранения, санитарные узлы, медпункт, администрация.

Помимо основного здания, на прилегающей территории размещаются парковки, в том числе велосипедная парковка, зоны розничной торговли.

Определение 1

Перрон – это механически укреплённая платформа для посадки и высадки пассажиров, загрузки разгрузки вагонов

Пример нетрадиционного решения остановок транспорта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Пример нетрадиционного решения остановок транспорта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Проектирование здания автовокзала» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Проектирование здания автовокзала

Рассмотрим требования, предъявляемые к проекту автовокзала:

  • к архитектурно-строительным требованиям относится обеспечение функционального разделения зон, в соответствии с технологическими связями и кратчайшими путями. На генплане проекта показывают здания, сооружения, ограждения, разметку, площадку отстоя автобусов, размещение остановок, размещение площадки хранения легкового транспорта, расположение гаража;
  • к конструктивным требованиям относится требование выбора конструктивной схемы, соответствующей функционалу здания, нагрузкам, характеру работы. При выборе ограждающих конструкций используют современные фасадные системы. При разработке навесов перронов учитывают снеговые и ветровые нагрузки для конкретного района;
  • к противопожарным требованиям относятся вопросы безопасной эвакуации людей из основного здания, вокруг здания должен быть организован пожарный проезд.

Также важно предусмотреть мероприятия по доступу в здание маломобильных групп населения (МГН), которые могут быть как посетителями, так и сотрудниками. Для МГН должны быть предусмотрены лифты, пандусы, туалеты, зоны безопасности, маркировка помещений, тактильная плитка.

На генеральном плане показывают радиусы, дорожные знаки и светофоры. Решение территории автовокзала опирается на сложившуюся транспортную ситуацию вокруг, с учетом загруженности улиц и схемы движения транспортный средств.

Разработка проекта начинается с генерального плана. Сначала анализируют существующие транспортные и пешеходные потоки, затем определяют исходные точки появления и исчезновения потоков, определяют максимально эффективные области взаимодействия потоков. На основании аналитической информации зонируют территорию, определяют места пересечения потоков и стремятся их минимизировать.

Далее на территории размещают здания и сооружения и планируют подъезды к ним. На основе этой схемы дальше разработают чертежи. Площадки стоянки автобусов могут быть продольными, угловыми и перпендикулярными, при этом стоит сокращать количество и дальность перемещений автобусов задним ходом. Для сочлененных автобусов движение задним ходом запрещено.

К второстепенным зданиям и сооружениям относятся мойки автобусов, посты технического обслуживания и контрольно-пропускные пункты. На мойке устанавливается механизированный моечный аппарат, через который будут проезжать автобусы. На постах ТО обустраиваются смотровые ямы и эстакады. Контрольно-пропускные пункты могут быть отдельно стоящими, но при небольшой пропускной способности самого автовокзала экономичнее здание КПП сделать примыкающим к основному. Также на площадке должна быть предусмотрена зона хранения твердых бытовых отходов и установки мусорных контейнеров.

Дата последнего обновления статьи: 21.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot