Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Аудитория

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

в социологии массовой коммуникации в течение последних двух десятилетий наблюдался значительный интерес к исследованию аудиторий медиа-событий. Хотя в центре внимания находились прежде всего телевизионные аудитории, с этой точки зрения изучались также популярная музыка, газеты и журналы, кино, радио и театр. До начала 1980-х гг. исследования средств массовой коммуникации сосредоточивались на интерпретациях медиа-текстов или на организации и практиках производства сообщений. В рамках такого традиционного анализа аудитория исследовалась в последнюю очередь, а ее реакции на сообщения считались чем-то само собой разумеющимся. В современных работах, напротив, подчеркивается, что аудитория активна, она интерпретирует, обсуждает, отвергает материал, поставляемый средствами массовой коммуникации, манипулирует и играет им. С целью анализа аудиторий используется целый ряд подходов. Одним из таких направлений является исследование эффектов массовой коммуникации, которое сосредоточивается на способах воздействия на аудитории со стороны средств массовой коммуникации. В рамках большинства публичных дискуссий, таких, например, как дискуссия о влиянии телевидения на детей, используется крайняя версия подхода к эффектам масс-медиа, согласно которой средства массовой коммуникации оказывают непосредственное влияние на ау дитории. Представители более тонких версий данного подхода изучают изменение или стабилизацию установок, знания или поведения вслед за воздействием средств массовой коммуникации в краткосрочной или долгосрочной перспективах. Одна из таких версий, так называемый культивационный подход (cultivation approach), сосредоточивается на долгосрочных эффектах интенсивного потребления сообщений средств массовой коммуникации. Хотя большая часть исследований эффектов массовой коммуникации очень далека от завершенности, приверженцы культивационного подхода утверждают, что взгляды на мир, например, тех, кто много времени уделяет просмотру телевизионных передач, отличаются от мировоззрения людей, сходных с ними в других отношениях, но не проводящих перед телевизором такого количества времени. Подход с позиций «полезности и удовлетворения потребностей» (uses and gratifications approach) сосредоточивается не на воздействии средств массовой коммуникации на аудиторию, а на использовании аудиторией их сообщений. В рамках этого подхода анализируется то, каким образом потребности аудитории, например, в личной идентичности или общении, порождают определенные ожидания в отношении средств массовой коммуникации, результатом которых являются различные образцы подверженности сообщениям (media exposure), в свою очередь ведущие к удовлетворению потребностей. В основе третьего подхода к исследованию аудиторий находится модель кодирования/декодирования, разработанная в ходе полемики по поводу понятия идеологии. Утверждается, что средства массовой коммуникации являются частью «идеологического круга», в рамках которого они поддерживают господствующую систему ценностей просто потому, что принимают ее. На практике продукция средств массовой коммуникации допускает различные интерпретации, и вопрос, таким образом, заключается в том, будет ли аудитория расшифровывать (декодировать) сообщения масс-медиа с точки зрения господствующей системы или с точки зрения альтернативного набора ценностей, противостоящего этой системе, или она будет занимать некую компромиссную позицию? В самое последнее время развивается подход к исследованию аудиторий, сосредоточивающийся на том, каким образом люди интегрируют использование средств массовой коммуникации в свою повседневную жизнь, например, каким образом, журналы обеспечивают своих читательниц определенными имиджами или как с целью регулирования семейной жизни используется телевидение. Несмотря на то, что современные исследования подчеркивают активность и созидательность аудиторий, важно помнить, что средства массовой коммуникации могут ограничивать знание людей о мире или влиять на него.

Скачать

Научные статьи на тему «Аудитория»

Аудитория СМИ

Замечание 1 Судить о качестве современной журналистики можно при помощи активного участия читательской аудитории...
Основные плюсы деятельности средств массовой информации, о которых упомянули представители читательской аудитории...
Кроме того, появился интерес к читателю как к отдельной личности: мнение аудитории, ответы на заданные...
Средства массовой информации всеми силами стараются удовлетворить интересы читательской аудитории и привлечь...
регионализация средств массовой информации, что позволяет активнее информировать и развивать провинциальную аудиторию

Статья от экспертов

Ответственность аудиторов и контроль качества работы аудиторов

В статье рассмотрены правила и процедуры контроля качества аудиторских проверок в соответствии с международными стандартами аудита. По результатам проведенного исследования рассмотрена особенность профессии аудитора в современной экономике, обоснована необходимость осуществления контроля качества деятельности аудиторов и пути совершенствование ее нормативно-правовой базы

Научный журнал

Аттестация аудиторов

Замечание 1 В современной Росси под понятием аудитор подразумевается лицо, занимающееся аудитом...
Залогом успешной карьеры в аудите является аттестат аудитор, необходимый документ для подписания аудиторских...
Единая Аттестационная Комиссия Только в 2011 году в России был введен единый аттестат аудитора нового...
ЕАК создана организациями аудиторов в августе 2010 года в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской...
К экзамену на получение квалификационного аттестата аудитора допускается претендент, получивший высшее

Статья от экспертов

От аудитории к медиапотребителю: трансформация концепции аудитории в медиаисследованиях

Сегодня аудитория становится объектом не только теоретических, но и практических исследований, ее роль меняется и возрастает под влиянием процесса медиатизации. Данная статья рассматривает трансформацию концепции аудитории в исследованиях медиа. В первую очередь анализируется развитие теории аудитории в историческом контексте: статья включает в себя классификацию подходов к ее исследованию в XX в. Интерес ученых возник с появлением средств массовой информации во время Первой мировой войны, а развитие новых информационно-коммуникационных технологий, в особенности Интернета, привело к тому, что исследование вышло на новый уровень: появились медиаметрические инструменты, а фокус исследования сместился с аудитории в целом на каждого отдельного медиапотребителя. Детерминанты, лежащие в основе рассмотренных теорий, позволяют создать альтернативную, нелинейную, классификацию подходов; они тяготеют к одной из традиций: социокультурной, политэкономической, технологической или теории медиаэфф...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Понятие «Спиралист»

этим термином обозначается типичный организации человек, восходящая карьера которого представляет собой спиралевидную прогрессию новых должностей, что предполагает частые перемещения внутри страны и за ее пределами. К. Белл (Bell, 1968) противопоставляет «спиралистов» бюргерам — обосновавшимся в какой-либо одной местности людям из среднего класса, которые занимаются семейным бизнесом или профессиональной практикой.

🌟 Рекомендуем тебе

Аккомодация культур

приспособление культуры к изменяющимся условиям окружающей среды, к взаимодействию с другой культурой.

🌟 Рекомендуем тебе

Разделение труда

это понятие используется трояким образом: (1) в значении технического разделения труда оно используется при описании процесса производства; (2) в значении социального разделения труда данное понятие обозначает дифференциацию общества в целом; (3) в значении полового разделения труда оно используется при описании социальных различий между мужчинами и женщинами. (1) Экономист XVIII в. А. Смит (Smith, 1776) использовал данный термин для обозначения крайней степени специализации в процессе производства, которая возникает в результате детального разделения работы на ограниченные операции, выполняемые отдельными рабочими. Смит рекомендовал этот метод для повышения производительности труда за счет улучшения сноровки работников по мере бесконечного повторения одного простого задания, сокращения потерь времени при переходе от одного задания к другому, а также упрощения производственных операций с тем, чтобы облегчить внедрение машинного оборудования. Ч. Бэббидж (Babbage, 1832) отмечал еще одно преимущество разделения труда: разделение работы на компоненты, одни из которых проще, чем другие, а каждый компонент в отдельности проще, чем работа в целом. Такое разделение дает работодателю возможность покупать более дешевую (то есть менее квалифицированную) рабочую силу для выполнения более простых работ вместо того, чтобы нанимать дорогостоящих квалифицированных рабочих для осуществления всего процесса, как это было раньше. Таким образом, разделение труда составляет основу современного индустриального производства. Если классическая политическая экономика сосредоточивалась на позитивных следствиях разделения труда, связанных с повышением производительности, то К. Маркс в своих ранних работах связывал разделение труда с социальным конфликтом. Разделение труда является, по его мнению, основной причиной социально классового неравенства, частной собственности и отчуждения. В капиталистическом обществе разделение труда связано с дегуманизацией труда, поскольку оно уничтожает все интересные и творческие аспекты работы, оставляя лишь скучные, повторяющиеся операции. В более поздних работах Маркс утверждал, что техническое разделение труда необходимо в любом индустриальном обществе и будет существовать даже при социализме, после уничтожения частной собственности и неравенства. Он указывал на то, что классовое деление и разделение труда представляют собой различные феномены. Некоторые марксистские социологи считают, что крайняя степень разделения труда, встречающаяся во многих фирмах, не является чем то необходимым с точки зрения эффективности, и что менеджеры используют ее для увеличения своей власти на предприятии, ослабляя контроль квалифицированных рабочих над производством. В отличие от специализации, позволяющей наиболее способным людям осуществлять различные виды экспертной деятельности, разделение труда сводит все области специализации к простым компонентам работы, выполнение которых доступно каждому. (2) Хотя О. Конт признавал, что разделение труда способствует укреплению социальной солидарности посредством создания отношений взаимозависимости между индивидами, он также подчеркивал негативные стороны этого процесса, разъединяющие общество. Следуя этим взглядам, Э. Дюркгейм полагал, что разделение труда в современных обществах создает основу для социальной интеграции нового типа, которую он называл «органической солидарностью». Растущие сложность и дифференциация общества создают новый базис для отношений взаимозависимости, которые возникают скорее в результате социально-экономической специализации, нежели каких-либо общих убеждений. (3) Если в классической политэкономии данное понятие обозначало специализацию технических и экономических процессов, то некоторые современные социологи расширяют его, говоря, например, о половом разделении труда, то есть разделении видов деятельности и ролей между мужчинами и женщинами. Хотя такое разделение часто объясняется биологически, посредством ссылки на воспроизводящие функции женщин, феминисты считают его следствием патриархата и аспектом разграничения домашней и публичной сфер в капиталистическом обществе.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot