воспроизведение в содержании образования более или менее полноценного образа человека, который может стать важным средством развития личности учащегося.
Научные статьи на тему «Антропологизация образования»
В статье в контексте анализа современных подходов к проблеме антропологизации образования представлена концепция психолого-педагогического образования, в которой освещаются основные методологические принципы организации педагогического процесса в вузе: субъектности, целостности, индивидуализации, антропологизма, диалогизма, самодеятельности.
Здоровье сохраняющее образование ориентировано на формирование ответственности к своему здоровью. В статье указывается на безопасность образовательной среды, на развитие антропологизации образования и формирование компетентностного подхода в современном высшем педагогическом образовании.
поиск обучающимся скрытой, требующей перестройки информации в ситуациях, несколько измененных по сравнению с рассматриваемыми в
учебном процессе, конкретизация обобщенных описаний деятельности, осмысление и поиск вариантов в выполнении учебных заданий.
конкретный и промежуточный результат обучения, который достигают учащиеся в когнитивной (познавательной), аффективной (эмо-ционально-ценностной) или психомоторной областях.
вопросительная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами, иногда наводящими, но не содержащими прямого ответа, заставляет их самих на основе уже имеющихся знаний, запаса представлений, наблюдений, личного жизненного опыта приходить к новым понятиям, выводам и правилам.