Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анкетер

Предмет Социология
Разместил 🤓 maryana.murav.muravey
👍 Проверено Автор24

участник социологического исследования, проводящий опрос.

Научные статьи на тему «Анкетер»

Участники социологического опроса

общении исследователя в форме вопросно-ответного диалога (прямо или через представителя интервьюера или анкетера...
Замечание 2 На содержание получаемых данных интервьюер оказывает большее влияние, чем анкетер....
начала опроса; контакт респондента с вопросником, сам процесс опроса контролируются интервьюером или анкетером

Статья от экспертов

АССОЦИАТИВНОЕ СОЗНАНИЕ В ЦВЕТОВОЙ И ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИЯХ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ

В материале рассматривается метод исследования оценок респондентами социальных явлений, предусматривающий отход от прямого вербального обозначения личного отношения человека к объекту или процессу. Наличие промежуточного знака, с которым респондент связывает свое отношение к изучаемому явлению, помогает выявить реальную подсознательную позицию опрашиваемого о явлениях, которые в его сознании имеют типологическую привязку к официальной социально одобряемой позиции. Подход помогает существенно повысить качество первичного материала, собираемого при опросе, за счет существенного снижения числа ответов, которые респонденты дают не в соответствии с имеющейся индивидуальной позицией, а привязывая их к ожиданиям анкетера, рассматривая вопросы анкеты как своеобразный тест на лояльность.

Научный журнал

Анкетирование в социологических опросах, виды анкет

Косвенное анкетирование, когда сам анкетер записывает ответы, не всегда участник опроса может сам фиксировать...
организации анкетных вопросов существует целый ряд требований, в том числе и правил поведения самого анкетера...
Во время анкетирования анкетер не должен допускать каких-либо отступлений от темы и навязывать свое мнение...
так и субъективного характера; использование во время проведения оперативных исследований; влияние анкетера...
возможность обеспечения полной анонимности; отсутствие коммуникативных и психологических барьеров между анкетером

Статья от экспертов

Духовно-нравственные приоритеты учащейся молодежи в России начала XX и XXI вв. : опыт сравнительно-исторического анализа

Представленное исследование выполнено в рамках междисциплинарного подхода и посвящено анализу проблемы духовно-нравственного состояния современной российской молодежи в сравнении с учащимися средних учебных заведений в дореволюционной России. Авторы, опираясь на опубликованные материалы опросов учащихся начала XX столетия, осуществленных различными анкетерами, а также на данные современных опросов, проведенных на базе одной из гимназий Белгородской области, осуществили сравнительно-исторический анализ целеполагающих, мировоззренческих и этических предпочтений старшеклассников начала XX и XXI столетий. В результате было установлено, что наряду с трансформацией духовных ориентиров современной российской молодежи по сравнению с молодежью начала XX в. сохраняют свои значение и преемственность ряд нравственных ориентиров и приоритетов, в том числе воспитанных русской классической литературой.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Понятие «Идеальный тип»

термин, введённый М. Вебером для обозначения теоретически сконструированной социальной реальности, которая выражает общие ценностные установки своего времени и является рационально правильной. И.Т. – это не то, что есть в действительности, а своеобразный «эталон» вообра жаемого явления или действия, как если бы оно имело место в идеальных усло виях для своего времени. Вебер и его последователи использовали И.Т. как своеобразный метод познания общества: с помощью этой теоретической конст рукции можно судить о степени расхождения идеала и реальности.

🌟 Рекомендуем тебе

Клан

социальная группа, считающая себя происходящей от общего предка, мистического или реального.

🌟 Рекомендуем тебе

Новые религиозные движения

группы ревностных приверженцев неортодоксальных религиозных убеждений и практик, которые иногда, но не всегда, имеют восточное происхождение. В последние годы новые религиозные движения или культы привлекают значительное внимание прессы, особенно это касается темы предполагаемого «промывания мозгов» новых участников. Тем не менее, не все культы подобного рода являются новыми — религиозные инновации в Европе и Америке имели долгую историю в XIX и ХХ вв. Однако вспышки религиозного рвения любого рода могут иметь циклический характер. Например, утверждалось, что контркультура 1960-х гг. была связана с ростом новых религиозных движений, впоследствии пришедших в упадок. Существование новых религиозных движений получает непропорционально широкую, судя по их относительно небольшим размерам, огласку. По оценкам А. Баркер (Barker, 1984), в 1982 г. насчитывалось, например, лишь 700 приверженцев Муна и 200 последователей движения «Трансцендентальная медитация». Данные, полученные П. Хиласом (Heelas, 1996), показывают, что только 5% населения США имеют убеждения, связанные с новыми религиозными движениями, а реальными членами таких движений является гораздо меньшая доля американцев. Новые движения отличаются значительным разнообразием с точки зрения свойственных им религиозных убеждений. Одни из них связаны с такими восточными религиями, как буддизм или индуизм, другие являются евангелическими христианскими, третьи имеют смешанные характеристики или определяются личными, часто идиосинкразическими убеждениями их основателей. Р. Уоллис (Wallis, 1984) выделяет различные типы новых религиозных движений — «отвергающие мир» (world-rejecting), «принимающие мир» (world-affirming) и «приспо сабливающиеся к миру» (world-accommodating). Движения первого типа (такие, как Церковь Объединения, состоящая из последователей Муна) имеют тенденцию к закрытости, рассматривают внешний мир как угрожающий и предполагают отречение новообращенных от своей прошлой жизни. Новые члены таких движений, как правило, молоды, происходят из среднего класса, являются высокообразованными, однако отличаются социальной маргинальностью. Принимающие мир движения (например, «Трансцендентальная медитация») находят источник несчастий в индивиде, а не в обществе. Они не отвергают мир, а стараются наладить с ним более эффективные отношения. Такие движения пополняют свои ряды за счет социально интегрированных людей среднего возраста из всех социальных классов. Для движений, приспосабливающихся к миру (например, движения «Домашняя церковь»), религиозный опыт является не коллективным, а личным, отличающимся энергичностью и энтузиазмом. Новые религиозные движения, в частности, отвергающие мир, часто обвиняются в «промывании мозгов» своих новых членов. Каких-либо серьезных подтверждений этому нет, и в действительности процесс рекрутирования является крайне неэффективным. Лишь весьма незначительная часть входящих в контакт с этими движениями становится их участниками, при этом для большинства новых религиозных движений характерна высокая доля покидающих их ряды. Принимая во внимание небольшие размеры новых религиозных движений, можно предположить, что резкая общественная реакция на их деятельность содержит элементы моральной паники, усиливающейся характерным для некоторых движений стремлением к отвержению мира, что ведет к отречению их приверженцев от предшествующей семейной жизни.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot