Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ затрат и результатов

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

(cost-benefit analysis), метод принятия решения, основанный на сопоставлении соответствующих альтернативных затрат и потенциальных результатов. При оценке частных проектов такой анализ пред ставляет собой расчет «полного баланса» ожидаемой прибыли или убытка в отличие от обычного варианта такого подсчета. Например, в графе затрат может учитываться «возможная стоимость» привлекаемых ресурсов, в т.ч. прибыль от вложения имеющихся денег в активы, связанные с наименьшим риском; в графе прибыли - успешная реклама компании. Так что номинальный убыток по определенному проекту может быть представлен как реальный выигрыш. При оценке социальных затрат, связанных с разрушением таких общественных ценностей, как ландшафты и жилые дома, анализ затрат и результатов использует «теневые цены», основанные на принципе компенсации Дж. Р. Хикса и Николаса Калдора, включающем выяснение мнений людей о размере денежной или иной компенса ции, которую они потребовали бы, если бы разумно подошли к делу. Такой подсчет подразумевает, что при данных двух «благах» («духовные» блага, как-то: приятный вид из окна, и «материальные» блага - новая машина) любой человек предпочтет либо А-В, либо В-А, или останется равнодушен к обоим вариантам. Это предположение в итоге сводится к взаимозаменяемости всех благ, и позво ляет выразить все ценности в денежном измерении. В теории международных отношений Б. Буэно де Мескита и его последователи используют данный метод для объяснения причин захватнических войн.

Научные статьи на тему «Анализ затрат и результатов»

Методы анализа себестоимости продукции

Данные показатели отражают все стороны хозяйственной деятельности, в них сосредоточены все результаты...
Финансовые результаты работы предприятия, как и темпы расширенного воспроизводства, конкурентоспособность...
Для наиболее полного, достоверного результата при проведении анализа себестоимости, необходимо применять...
затрат; Анализ материальных прямых затрат; Анализ трудовых прямых затрат....
: Анализ затрат на рубль продукции; Проведение анализа себестоимости сопоставимой продукции; Анализ

Статья от экспертов

Анализ затрат и результатов по центрам ответственности

Научный журнал

Анализ динамики затрат в логистической системе

Затраты в логистической системе оказывают воздействие на общие результаты деятельности предприятия, поскольку...
Анализ результатов учета логистических затрат Данные о затратах, которые возникают в логистической системе...
Анализ результатов ежемесячного учета затрат по отделу логистики предприятия в основном проводится по...
Сущность анализа логистических затрат Анализ затрат в логистической системе является одной из функций...
в себя анализ суммы затрат, анализ смет косвенных расходов, анализ себестоимости); Анализ логистических

Статья от экспертов

Операционный анализ как инструмент управления затратами и результатами

В статье рассмотрены методические аспекты использования операционного анализа в системе управления затратами и результатами деятельности хозяйствующего субъекта.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Агрессивность

(от лат.aggressio - нападение), совокупность этологических элементов, характеризующих отношения между конкурирующими особями, между паразитом и хозяином, хищником и жертвой. Агрессивность является одним из важнейших естественных механизмов расселения организмов, формирования новых сообществ, реорганизации старых, регуляции численности. Этот термин имеет более биологический оттенок, нежели социальный. Агрессия является одним из важнейших способов регулирования взаимоотношений внутри группы и сохранения ее стабильности.

🌟 Рекомендуем тебе

Рынок

феномен рынка всегда занимал центральное место в экономической теории, тогда как в рамках социологического анализа ему придавалось меньшее значение. В наиболее широком смысле рынок — это арена обмена товарами, в ходе которого индивидуальные покупатели и продавцы пытаются извлечь для себя максимальную выгоду. Экономисты склонны рассматривать рынки абстрактно, как механизмы, устанавливающие цену и определяющие размещение ресурсов в рамках экономики. Однако как арены обмена рынки являются также социальными институтами: они обладают социальной структурой, образуемой повторяющимися социальными взаимодействиями, которые соответствуют определенным образцам и санкционируются и поддерживаются социальными нормами. Хотя Вебер заложил основы социологического анализа рынков еще в начале ХХ в., социологи-теоретики в сущности игнорировали тему рынков на протяжении последовавших пятидесяти лет. По Веберу (Weber, 1922), отправной точкой структуры рынков, образуемой взаимодействиями, являются борьба и конкуренция (определяемая им как «мирный» конфликт), которые эволюционируют, превращаясь в обмен. Участники конкурентных социальных отношений стремятся контролировать возможности и преимущества, обладать которыми желают и другие. Участники обмена находят компромисс между своими интересами посредством взаимных компенсаций. Тем не менее, Вебер считал, что социальное действие, имеющее под собой рыночное основание, остается предельным случаем рационального действия и является наиболее калькулируемым и инструментальным социальным отношением из всех возможных в обществе. Социологическая теория рынков стала возрождаться в последнюю четверть двадцатого столетия в связи с новым интересом к экономической социологии. Так называемый «структурный» подход к рынкам сосредоточивается на социальных структурах в той степени, в какой они предстают в образцах социальных отношений и группируются в сети. Например, У. Бейкер (Baker, 1984), наблюдая за образцами торговли между дилерами на финансовом рынке США, приходит к выводу, что социальная структура рынка состоит из двух сегментов. Один представляет собой небольшую и плотную сеть связей, тогда как другой больше по размерам, более дифференцирован, а его члены не столь тесно связаны между собой. Такой социологический подход к рынкам ставит под сомнение положения господствующей неоклассической экономической модели, согласно которым рынки являются недифференцированными и полностью конкурентными. Бейкер также показывает, что социальная структура рынка обладает непосредственным экономическим эффектом: цены в рамках более крупной и более диф ференцированной сети более изменчивы по сравнению с ценами в меньшей и более плотной сети отношений. Культурные, правовые и политические аспекты рынков также имеют прямое отношение к социологии. Хорошо известным примером влияния культурных ценностей на рынки является окончившийся неудачей проект развития рынка человеческой крови в Британии (доноры стремятся сдавать кровь без оплаты), тогда как во многих других обществах продажа и покупка крови социально легитимирована. Существование рынков зависит, в свою очередь, от наличия законов, обеспечивающих осуществление прав собственности и соблюдение условий контрактов. Марксистские социологи рассматривают такие законы в качестве условий существования капиталистической рыночной экономики. Однако в настоящее время социологи не проявляют значительной заинтересованности в разработке систематической теории культурных, политических и правовых аспектов рынков. Вместо этого, их влияние анализируется путем изучения одного случая за другим. Несмотря на относительную скудость социологических теоретических разработок, касающихся рынков, социологи, работающие в рамках традиции политической экономии, долгое время интересовались одним из вариантов понятия рынка, а именно идеей рыночной экономики. Это экономика, в рамках которой большая часть экономической деятельности по производству, распределению и обмену осуществляется частными лицами или корпоративными организациями, подчиняющимися диктату спроса и предложения, а государственное вмешательство сведено к минимуму. Рыночная сфера расширяется по мере того, как все большее число видов человеческой деятельности превращается в товары, которые покупаются и продаются. Вебер считал развитие рыночной экономики основным фактором роста индустриального капитализма и в рамках своего анализа класса основывался на предположении о том, что стратификация отражает распределение на рынке различных жизненных шансов, связанных с трудом. Современный веберианский классовый анализ следует в этом же направлении, и в настоящее время наблюдается растущий интерес к функционированию рынка труда. Марксистская и веберианская школы сходятся в характеристике рынков труда как определенных действующих сил (agencies), посредством которых одна группа или класс осуществляет господство над другой группой или другим классом, поскольку силы участников обмена не равны.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot