(букв. «перекрещенцы», от греч. anabaptizo - вновь погружаю, т. е. вновь крещусь) представители радикальных простестантских сект эпохи Реформации, критически относившиеся ко многим церковным обычаям и ритуалам, в частности не признававшие крещения младенцев, т. к. по их мнению, выбор исповедания может быть лишь свободным и осознанным актом.
В данной статье автор ставит своей целью показать догматическую связь между украинско-российским братством ЕХБ и движением анабаптистов в XVI веке. Хотя эта связь сегодня не для всех очевидна и не для всех приемлема, фундаментальные идеи анабаптизма, во всяком случае, в том виде, в каком их сохранили братские меннониты, всё же были заложены в основание братства ЕХБ. Для доказательства данного утверждения рассматривается учение об общине, являющееся сердцем всей анабаптистской теологической системы, а также показывается вероятное влияние данного учения на экклезиологию братства ЕХБ. Богословскопрактические акценты на общинном единстве, сознательном (взрослом) крещении по вере, водительстве Святого Духа, ученичестве, братской любви и взаимопомощи во многом пришли к нам из анабаптистско-меннонитской традиции и внесли свой значительный вклад в формирование тех экклезиологических особенностей украинско-русского братства ЕХБ, которые в немалой степени сохраняются по сей день
образовали автономные конфессии: кальвинисты (Цвингли, Кальвин – Франция, Швейцария, южная Германия), анабаптисты... В 1530-е годы появились анабаптисты — радикальное крыло Реформации.... С анархо-утопической общиной анабаптистов беспощадно как католические, так и протестантские князья.... В 1534-1536 годах анабаптисты создали в Мюнстере коммуну с многоженством и общим имуществом.
Хорошо известно, что мюнстерские события 1534 – 1535 гг. являются одной из основных причин, почему баптистские историки обычно неохотно прослеживают истоки своей деноминации, идущие от анабаптистского движения в XVI веке. Автор статьи предлагает новый взгляд на печально известные события, сравнивая их с прецедентами в древней Церкви, а также в современной анабаптистам римско-католической и протестантской (лютеранской, цвинглианской) истории. Сравнительный анализ показывает, что мюнстерская ситуация была приемлемой лишь для радикального крыла анабаптистов и, одновременно, не выходила далеко за пределы общеевропейской религиозной практики своего времени. Умеренное крыло анабаптистов осудило мюнстерский опыт, и для дальнейшего развития движения, в особенности меннонитского направления, характерен абсолютный пацифизм.
(греч. biblia – «книги») Священное Писание, отражающее социально-политические, философские и этические взгляды, лежащие в основе иудаизма и христианства. Включает более 40 сочинений, написанных разными авторами в VIII в. до н.э.–II в.н.э. (мифы о сотворении мира, исторические повествования, религиозная поэзия и т.д.). Состоит из Ветхого и Нового Заветов.
орган по борьбе с противниками Советской власти и саботажниками (1917-1922). Руководил Ф. Э. Дзержинский. Действовали местные органы ВЧК, транспортные, фронтовые и армейские ЧК. Применяла методы террора, облавы и расстрела заложников. В 1922 г. реорганизована в Главное Политическое Управление (ГПУ).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут