А сарреllа
а капелла, хор. без аккомпанемента.
Веркмайстер отмечает два типа ладовых форм в музыкальном мышлении второй половины XVII столетия: «древний» модус (alien Modus) и «современный» модус (modern Modus). Структурной единицей «древнего» модуса является промежуток между звуками: фиксация расположения полутона в амбитусе квинты и в амбитусе кварты. «Современный» модус оперирует ступенью: гармоническая триада (Trias harmonica), укрепляясь в качестве основного атрибута, обеспечивает его жизнеспособность.A.
Музыкальная память культуры о самой себе не исчезает, не уходит в небытие. Воплощаясь в различных самообновляющихся формах, она составляет фундамент, смысл музыкального искусства. В сжатом зашифрованном виде в ней сохраняется закодированная тем или иным образом культурная информация. В качестве музыкальных кодов, символов, знаков могут рассматриваться характерные для определенных эпох, для некоторых определяющих эти музыкальные эпохи жанров мотивы, интонационные формулы, тембровые формы зерна, из которых вырастают музыкальные композиции, воплощаемый в них смысловой контекст. В основе трех корневых ладово-мелодических плачевых песенных форм (в их границах происходит становление местного плача) лежат три различные ладовые образования. В первой ладовой форме малотерцовый лад с субквартой. Вторая разворачивается в большесекундовом ладу. Третья характеризуется особой широтой интервальных, преимущественно квартового амбитуса, скачков. В импровизационном развертывании причитаний наряду с к...
а капелла, хор. без аккомпанемента.
управление музыкально-исполнительским коллективом при разучивании и публичном исполнении музыкального сочинения. Осуществляется дирижером (капельмейстером, хормейстером) с помощью специальных жестов и мимики.
(итал. falsetto, от falso – ложный) (фистула) – самый верхний регистр мужского певческого голоса; используется лишь головной резонатор. Звучит несильно, мягко, беден обертонами.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне