(от лат. ad – к, при и littera – буква) – один из видов звукописи, заключающийся в симметричном повторении одинаковых или однородных согласных звуков или звукосочетаний для придания тексту (особенно и чаще всего – поэтическому, т.е. ритмически организованному) особой выразительности – звуковой и интонационной.
Определение 1
Аллитерация как художественный прием в поэзии и прозе – параллелизм, повторяющаяся... Зачастую аллитерация используется для отображения образов лирических персонажей.... Аллитерация успешно используется не только в поэтической речи, но и в прозе.... Виды аллитерации
В современной научной литературе можно выделить следующие типы аллитерации:
Аллитерация... одного звука;
Аллитерация нескольких звуков;
Аллитерация звуков в разных частях текста;
Аллитерирует
В данной работе описывается аллитерация как одна из функций передачи экспрессивности, а также рассматривается возможность сохранения аллитерации при переводе с языка подлинника на язык перевода.
Повтор согласных называется аллитерацией («Мазурка раздалась. / Бывало, когда гремел мазурки гром, /... Звукопись, анафора, аллитерация
В поэтическом тексте большую роль играет звукопись — повтор определённых... Определение 2
Аллитерация — не менее выразительный приём, чем ассонанс, основанный на повторе сочетаний... Аллитерация позволяет реализовать различные художественные задачи, в том числе передать дополнительные... Пушкин, например, использует аллитерацию, основанную на повторе согласных звуков [р с к], в описании
Отражены специфические особенности стилистических нюансов и художественно-эстетические качества, порожденные звуковым повтором. Здесь аллитерация и стилистические основания ее активности в языке поэзии, оттенки эмоциональности и экспрессивности, проистекающих из повтора согласных звуков, звуки, создающие акустические тоны, поясняются на основе характерных художественных отрывков и языковых фактов мастера слова Г. Арифа. Автор анализирует поэтические факторы, определяющие степень активности аллитерационного повтора в единстве формы и содержания. С помощью конкретных фактов и аргументов подробно рассказывается о своеобразной оригинальности созвучия, создаваемой в контексте повторяющимися согласными звуками, о роли этого созвучия в построении поэтического текста.
(от греч. anantapodotikos – несоотносительный) – стилистический прием, разновидность анаколуфа, состоящая в таком нарушении правильной синтаксической связи между частями сложного предложения, когда вторая часть сложного предложения, естественнопредполагаемая структурой и смыслом первой части, остается не высказанной, и предложение приобретает неожиданное окончание, синтаксически не связанное с началом.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут