Понятие «Новые русские»
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.
приспособление культуры к изменяющимся условиям окружающей среды, к взаимодействию с другой культурой.
Актуальность исследований, посвященных изучению разнообразных аспектов взаимосвязи мышления и культуры...
исследований, посвященных данной тематике, по сегодняшний день многочисленные вопросы взаимодействия культуры...
Культура как фактор формирования особенностей восприятия внешнего мира
Общепризнанным в современной научной...
Выготского формирование особенностей национального менталитета понимается как результат развития культуры...
понимаются как результат усвоения индивидуумом накопленного экзистенциального социального опыта, результат аккомодации
Рассматривается значимость языка в контексте этнической аккомодации этногруппы к принимающему сообществу. Цель определение роли овладения языком в условиях трансэтнической аккомодации, влияющей на процессы конвергенции/дивергенции между представителями этнической группы и доминирующей группой. В качестве методов исследования была использована теория «языковых пресечений» и сравнительно-сопоставительный анализ этнонимов, которые опосредуют восприятие этнической группой представителей принимающего сообщества и наоборот. Дается определение понятия «аккомодация» с точки зрения языковых исследований, а также выделяются уровни научных исследований, осуществляемых в последние десятилетия в рамках лингвистики и социолингвистики, которые можно разделить на мультинациональные, социально-контекстуальные, институциональные и индивидуальные. На примере этнонимов подчеркивется, что ключевую роль в межэтнической коммуникации играют сложные этнонимы, подразумевающие не только генетическое смешени...
Батьен отмечает, что адаптации мигрантов в новом обществе часто мешает конфликт между культурами....
мигрантов с позиции ассимиляции и слияния одного народа с другим и утраты собственного языка, самосознания, культуры...
отношению к принимающему социуму;
ликвидация негативной установки по отношению к обществу происхождения;
аккомодация...
описывают стратегии и последствия межкультурного взаимодействия мигрантов:
Интеграция представляет собой аккомодацию
В статье в исторической перспективе рассматриваются проблемы культурной рецепции в католических миссиях. Автор показывает формирование и развитие различных форм культурной аккомодации и влияние на них как теологических, так и социальнополитических и цивилизационных воззрений различных эпох. Особое место уделяется рассмотрению роли и места национальных культур в процессе христианизации, а также эволюции взглядов на дихотомию «Евангелие-культура» от концепции tabula rasa к инкультурации, одного из центральных положений современной католической богословской рефлексии.
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.
представитель автохтонного (коренного) населения. В силу того, что со временем термин «абориген» приобрел отрицательную коннота цию, чаще используется данный термин.
проблема объяснения социального изменения была основной для социологии XIX в. Такой интерес к ней был следствием (1) осознания радикальных социальных последствий индустриализации для европейских обществ и (2) понимания существования фундаментального разрыва между европейскими индустриальными обществами и так называемыми «примитивными обществами». Таким образом, теории социального изменения сосредоточивались на природе капиталистического или индустриального развития и видимом отсутствии социального развития в обществах, ставших частью европейских колониальных империй. Для этих теорий был характерен интерес к долговременному и крупномасштабному развитию (макроразвитию). Социологические теории изменения, в особенности XIX в., могут быть разделены на теории социальной эволюции и теории революции. Согласно первым, социальное изменение включает в себя основные стадии развития, такие, как «военное» или «индустриальное общество», посредством которых общество прогрессирует от простых, сельских, аграрных форм к более сложным, дифференцированным, индустриально-городским формам. Такого рода эволюции теория развивалась О. Контом, Г. Спенсером и Э. Дюркгеймом. Анализ социального изменения в рамках функционализма в некоторой степени остается зависимым от теории эволюции, поскольку изменение рассматривается как адаптация социальной системы к окружающей среде в процессе мыслительной дифференциации (mental differentiation) и увеличения структурной сложности. Теории революционного социального изменения, особенно основанные на Идеях К. Маркса, подчеркивают значение классового конфликта, политической борьбы и империализма как основных механизмов фундаментальных структурных изменений. Это различие между эволюционными и революционными теориями является фундаментальным аналитическим различием, вместе с тем теории социального изменения могут классифицировать и дальше на основании (1) уровня анализа («макро» или «микро»); (2) местоположения факторов, вызывающих изменение (внутренние или внешние по отношению к обществу, институту или социальной группе); (3) причины социального изменения (демографическое давление, классовый конфликт, изменения в способе производства, технологическая ин новация или развитие новых систем убеждений); (4) движущих сил (агентов) изменения (инновационные интеллектуальные элиты, девианты, рабочий класс); (5) характера социального изменения (постепенное распространение новых ценностей и институтов или полное разрушение социальной системы). Несмотря на то, что вопрос о долговременном структурном изменении все еще присутствует в современной социальной науке, считается, что общая теория изменения неизбежно является слишком неопределенной для того, чтобы способствовать объяснению исторического изменения. Социология ХХ в. тяготела в основном к среднего уровня теории, объясняющей развитие определенных институтов, социальных групп, культурных единиц или убеждений, а не трансформацию обществ в целом. Однако к концу столетия теории изменения на макроуровне или социетального изменения стали более популярными. К их числу относятся концепции постфордизма и постмодерна, пытавшиеся объяснить то что воспринималось как фундаментальные и систематические социальные изменения.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве