Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Субъекты и объекты ценообразования

Понятие ценообразования

В условиях рыночной экономики хозяйственные субъекты производят экономические блага с целью извлечения прибыли и насыщения потребительского спроса. Экономическое благо, обладая способностью решать цели производителя и удовлетворять потребности покупателя, имеет потребительную стоимость. При производстве товара потребительная стоимость возникает только в момент его реализации. Важно различать понятие стоимости и цены.

Определение 1

Цена – это выраженное в денежных единицах мера, за которую хозяйственный субъект готов продать произведенное экономическое благо, а покупатель его купить.

Стоимость в большей степени определяется производственными издержками при создании товара или услуги, когда как цена уже учитывает и интерес покупателя. То есть цена экономического блага должна решать сразу два вопроса – быть выгодной как покупателю, так и продавцу. Производитель должен так сформировать цену на свой продукт, чтобы покрыть свои издержки и получить прибыль от реализации. Потребитель же в свою очередь заинтересован в качестве продукта при его относительно невысокой цене.Таким образом, для получения конечной цены продукта необходимо учесть широкий спектр факторов и заложить планируемую выгоду. Этим вопросом занимается ценообразование.

Определение 2

Ценообразование – это механизм формирования цены экономического блага.

В настоящее время известны две основные модели ценообразования – это рыночная и централизованная модели.В условиях рынка цена формируется производителем с учетом его выгод, кроме того, цена испытывает влияние динамики рынка и чувствительная к спросу. При централизованном подходе, как правило, цена определяется затратами производителя и устанавливается государством. Для более детального понимания механизма взаимодействия хозяйственных субъектов в процессе ценообразования необходимо рассмотреть объекты и субъекты ценообразования.

Объекты ценообразования

Объектами ценообразования являются цена и тариф. Основное различие цены и тарифа заключается в том, ценность чего они выражают. Цена, как правило, является денежным выражением ценности материального экономического блага. Тариф определяет ценность работ или услуг.

«Субъекты и объекты ценообразования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

При формировании цены учитывается следующий ряд факторов: затраты производства, ценность экономического блага, конкурентные факторы рынка, эластичность потребительского спроса, государственное налоговое регулирование.Цены могут быть оптовыми, отпускными, закупочными и розничными.

Тариф в широком понимании представляет собой систему ставок, взимаемых за оказание сервиса или услуг. Тарифная система применяется в сфере транспорта, в сфере оказания информационных и мобильных услуг, в отрасли коммунального хозяйства. Кроме того, при расчете заработной платы работников может применятся тарифная ставка. Тарифная система так же широко применяется в таможенном деле и в сфере международных отношений.

Субъекты ценообразования

Субъектами ценообразования являются хозяйственные субъекты, влияющие на формирование цены. Так, к субъектам ценообразования можно отнести:

  • государство;
  • предприятия;
  • домашние хозяйства.
Замечание 1

Важно понимать, что процесс ценообразования охватывает всю цепочку производства экономических благ до момента покупки и использования товара или услуги конечным потребителем, то есть домашним хозяйством.

Основная функция государства при создании цены – регулирующая. На национальном уровне разрабатывается налоговая политика в части координации и контроля цен. Кроме того, регулированию ценообразования способствует борьба с монополиями. Создание здоровых рыночных отношений в стране так же положительно влияет на объективность ценообразования.

Предприниматели в своей деятельности ориентируются прежде всего на получение прибыли, что закладывают в цены на свои продукты или услуги. Но при росте конкуренции в различных отраслях рынка, руководителям хозяйственных субъектов приходится решать и другие задачи. Ценообразование в настоящее время испытывает большое влияние спроса. Не всегда конечный потребитель может быть согласен с ценой на экономическое благо, установленной продавцом. Если рынок насыщен предложением, то покупатель будет при прочих равных условиях искать более приемлемую цену.

Замечание 2

Домашние хозяйства как потребители влияют на ценообразование тем, что создают спрос на экономическое благо. Благодаря спросу, идет развитие технологий производства, каналов сбыта (логистических систем), оптимизируется торговля, повышается качество производимых товаров и услуг.

Дата написания статьи: 23.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot