Разнообразие существующих на рынке цен создает структуру, на преобразование которой действуют многочисленные факторы рыночных отношений. По своему составу, структура цен состоит из связанных и взаимодействующих элементов. Взаимосвязь осуществляется согласно принципу цепочного влияния друг на друга. Если происходит движение цен на одном уровне, то это процесс вызовет цепную реакцию изменений, в других последовательных уровнях системы.
Взаимосвязи и взаимозависимости цен, образуют одну общую систему, которая имеет два основных обстоятельства:
- Создание уровня цены, согласно одному методу образования. На основе закона стоимости, спроса и предложения, и т.д.
- Связь между производствами компаний, отраслевых сфер и предпринимательской деятельности, характеризующиеся ценой.
Деление рыночной цены на категории
Общая структура цен делиться по видам и направлениям экономических сфер:
- цены оптового характера, продукции промышленных отраслей;
- цены строительной продукции;
- расценки транспортных услуг;
- ставки платных услуг, для граждан;
- цены розничных продаж;
- цена, характеризующая внешнеторговые отношения;
- наценки, скидки, надбавки в сфере народного потребления.
При рыночном ценообразовании, цену устанавливают согласно территориальному положение, которая устанавливается по общим ценам в стране, региональным ценам, поясным, зональным и местным. Формирование уровня цены от воздействия расходов на транспортные расходы, происходит на основе цен ФОБ, где был произведен товар; на основе включённых расходов доставки в товар, до места продаж; на основе цены, которая определяется базисным пунктом.
Виды ценообразования на рынке
Рассматривая проблемы рыночного ценообразования, стоит сначала понять и выделить их виды и влияния, которые будут указывать на суть проблемы.
Цена оптового уровня определяет цену товара, при поставках крупного размера, для торговых и промышленных компаний. Ее образование происходит из себестоимости товара и выгоды предпринимателя. Понятие закупочной цены, используют в местах, где фермеры и малые хозяйства продают свой товар по ценам, приближенным к оптовым.
Цена розницы, характеризует продажи покупателям, в небольших партиях, и образуемая на сложении издержек изготовления, оборота товара, прибыли компании, с НДС и акцизами. Обслуживание внешнеторговых оборотов, занимается цена на экспорт и импорт товара, которая определяется установленными контрактными условиями, международными нормами и правилами. Исходные цены при обращении товара имеют наценки, скидки, надбавки. Установив цену товар, сделав наценку и выявив, что потребительский спрос не снижается, от этого можно получить значительную выгоду. Для пробуждения заинтересованности, привлечения и поощрения потребителям делаются скидки и акции, что значительно изменяет исходную цену товара. Скидки могут быть при больших объемах закупаемого товара, на платежи наличным и безналичным расчетом, могут начисляться бонусы, сезонные скидки, вознаграждения дилерам, за рекламные акции и рост сбыта.
Установление цены от местности и расположения характеризуются географическим принципом. Данный подход, при ценообразовании обязывает принимать различные цены, согласно расстоянию и местности продаж. Поставляя товар на далекие расстояния, может обойтись фирме дороже, чем в места, расположенные поблизости. При заинтересованности, поставка товара компенсируется заказчиком или государством, на договоренных условиях.
Цена ФОБ образуется, при поставке товара заказчику на условиях контракта ФРАНКО-ВАГОН, расходы доставки заказчик оплачивает сам. В таких случаях, товар становится ценным и образует завышенную цену. Установление цены по зонам, относиться к середине единых цен и условий ФОБ. В основном, заказчики, расположенные на одном расстоянии, друг от друга ставят единую цену для всех. Увеличение которой, происходит по степени отдаленности от местности производителя. Когда продавец заинтересован, в реализации своего товара в определённом месте или зоне, то берет на себя часть транспортных расходов, чтобы выйти на новые рынки продаж или обойти конкурентов.
Ключевой механизм в рыночной экономике
Механизм ценообразования постепенно, совместно с государством и компаниями укрепляется и выходит на новый уровень отношений, в области современных рыночных отношений.
Решение проблемных вопросов и ситуаций важно осуществлять совместно и на мировых условиях. Устройство рыночного ценообразования очень сложный и многоуровневый процесс, в который следует вмешиваться очень грамотно и продуманно. Государственное влияние на данные взаимоотношения, должно производиться, под надзором знающих специалистов экономики. Рыночные условия влияют на процесс ценообразования разными воздействующими факторами. В рамках маркетинга, наиболее действенно сделать выбор в направлении общего ценообразования, определить подход цен на новый товар или действующий, установить расценку на услуги, повысить товарооборот, улучшить мощности производства и другие действия, для укрепления позиций на рынке.
Определение цены в общем механизме рыночных отношений является главным элементом, который воздействует на сбыт, уровень потребительского спроса, возможность конкурировать и влиять на объемы продаж в целом. Зависимость цены, тесно связывает маркетинговые стратегии и способы, с хозяйственной деятельностью фирмы. Цена регулирует и определяет коммерческие результаты компании. Определить верность или ошибочность цены на товар, поможет действующая ценовая политика и результат длительности нахождения фирмы, на рыночной площадке.