Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Издержки ценообразования

Понятие ценообразования

Определение 1

Ценообразование представляет собой политику предприятия в части определения оптимальной цены на продукцию или услуги.

Цена товара или услуги является важной составляющей для получения предприятием прибыли в процессе деятельности.

Однако цена влияет не только на прибыль предприятия, но и на другие, не менее важные показатели:

  1. Доля на рынке. Цена на товар или услугу может обеспечить предприятию получение значительной доли на рынке. Для этого, необходимо изучить рынок на наличие схожих по характеристикам товаров, на уровень спроса на товар, а также произвести анализ ассортимента и цен конкурентов. На основании полученных показателей, производителю будет легче определить цену на товар или услугу.
  2. Создание имиджа компании. Благодаря гибкости цен, формируется положительный имидж компании. Например, когда компания-производитель предлагает сезонные скидки на определенную группу товаров, или систему гибких скидок при различных объемах продаж.
Замечание 1

Ценообразование должно строиться на ключевой цели предприятия при вступлении его на рынок.

Издержки при ценообразовании

Издержки производства и реализации товаров и услуг – являются основным фактором при расчете цен. Это обусловлено тем, что цена должна покрывать все затраты на производство и реализацию, и приносить предприятию прибыль в виде разницы между выручкой и себестоимостью.

Ориентир на издержки производства и ценообразования составляют затратные методы ценообразования, которые также подразделяются на несколько методов:

  1. Ценовой метод полных издержек.

    Данный метод ценообразования является достаточно простым в применении. Его суть – это суммирование всех прямых и косвенных затрат и определение ценовой надбавки на товар или услугу.

    В расчет, в данном случае берут следующие прямые показатели затрат:

    • стоимость затраченного сырья для производства и реализации товара;
    • расходы на оплату труда рабочих, связанных непосредственно с производством и реализацией;
    • расходы на страховые взносы, начисленные на заработную плату таких рабочих;
    • амортизацию производственного и торгового оборудования;
    • прочие прямые затраты.

    Косвенные затраты состоят из затрат, которые не участвуют прямо в создании и реализации продукции, но имеют место в операционной деятельности предприятия.

    Например, это могут быть затраты на содержание аппарата управления, или проценты по полученным займам и т.д.

  2. Ценовой метод прямых издержек.

    Данный метод ценообразования основан на группировке прямых затрат на производство и реализацию. То есть, в расчет берут все прямые переменные затраты.

    Особенностью данного метода ценообразования, является детальный анализ затрат на каждый вид продукции, при котором – можно принять решение об изменении ассортимента, так как постоянные затраты не зависят от ассортимента и объема производства и реализации.

  3. Ценовой метод стандартных издержек.

    При данном методе, сопоставляют фактические затраты на производство и реализацию с нормативными значениями таких затрат.

    Особенностью такого метода, является факторный анализ затрат, то есть, выявление точной причины отклонения и как такие отклонения повлияют на цену товара. Так, по отклонениям от нормативных значений можно эффективно управлять затратами на производство продукции.

    При построении политики ценообразования, где выбирается его метод, необходимо предвидеть все возможные издержки на производство и реализацию. Кроме прямых и косвенных затрат, необходимо учитывать возможные непредвиденные затраты и возможные колебания цен на рынке сырья и материалов.

Дата написания статьи: 17.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot