Объекты ценообразования в финансовой сфере
Ценообразование в финансовой сфере является основным фактором перераспределения капитала. Цена, как на производственном рынке, выступает стоимостной оценкой товара. Для финансового ценообразования характерны капитал и ценные бумаги. Цена ценной бумаги выражается в денежных единицах. Стоимость капитала, как правило, выражается в процентах. С инвестиционной точки зрения, цена капитала определяется получением прибыли, когда как для получающего заем, цена капитала связанна с издержками, которые необходимо уплатить инвестору.
Объектами ценообразования выступают деньги. К ним могут относится ценные бумаги, валютные и денежные средства, различные финансовые обязательства.
Цели и задачи ценообразования на рынке финансов
Принципы ценообразования зависят от преследуемых целей. К таким целям можно отнести:
- увеличение прибыли в момент времени;
- захват доли рынка;
- занижение или завышение цен;
- решение задач по занятию ниши на рынке;
- Затратное ценообразование.
Как видим, цели ценообразования на рынке финансов, как и на товарном, решают одни и те задачи, которые сводятся к повышению конкурентоспособности финансовых продуктов.
Перед ценообразованием в данных условиях могут стоять следующие задачи:
- максимально точный учет ценообразующих факторов;
- анализ предложения и спроса. Кроме того, цены в условиях рынка финансов испытывают влияние разнообразных факторов. В зависимости от их динамики, происходит колебание цен. К важнейшим факторам можно отнести:
- государственное регулирование;
- колебания цен на ценные бумаги на мировом рынке;
- отрасль, требующая инвестиций;
- конкуренция;
- влияние монополий;
- уровень налоговых ставок и т.д.
Ценообразование в сфере оборота ценных бумаг
Ценная бумага - это документ, который выражает собой часть капитала хозяйственного субъекта. Ее можно обменять, применять при расчетах и в хозяйственном учете, хранить, передавать по наследству, использовать как предмет залога. Ценная бумага обладает правами на какое-либо имущество или может владеть ценовым активом. На курс ценных бумаг влияют: потенциальные риски, взаимозаменяемость сфер вложения денежных средств, потенциальный доход, величина процентной ставки, где курс ценной бумаги – это ее рыночная цена.
Ценообразование в сфере валютного обращения
Факторы, влияющие на ценообразование в сфере валютного обращения. Как известно, валютный курс представляет собой соотношение цены валюты одной страны к валюте другой страны. Уменьшение или увеличение цен на внутреннюю валюту оказывает прямое воздействие на уменьшение или увеличение экспорта товаров.
На ценообразование валютного рынка оказывают влияние такие факторы, как:
- увеличение денежной массы иностранной валюты или национальной валюты;
- резкое вливание большой массы национальной валюты;
- вброс ценных бумаг на национальный рынок.
## Ценообразование банковских услуг
Предметом ценообразования на кредитном рынке является процентная ставка. В данном случае процентная ставка представляет собой цену, которую заемщик отдает кредитной организации, за возможность пользоваться предоставленными денежными средствами. Процентная ставка - величина не постоянная, поэтому принято использовать ее усредненное значение на конкретный момент времени.
На цену ставки оказывают влияние следующие факторы:
- инфляция;
- потенциальные риски;
- спрос;
- колебания курса валют;
- спрос государства.
Манипуляции процентными ставками позволяют производить перераспределение денежной массы на финансовом рынке.