Что такое бухгалтерия?
Бухгалтерия – это одно из штатно-структурных подразделений хозяйствующих единиц, основной целью деятельностью которого является ведение учета фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, формирование и консолидация сведений об активах предприятия и источниках их финансирования.
Регламентирование функций и основных принципов функционирования бухгалтерской службы осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях». Несмотря на то, что методические рекомендации регламентируют данный вопрос лишь в области сельского хозяйства, в данном документе детально описываются общие функции и задачи бухгалтерской службы и в прочих организациях.
Функции бухгалтерской службы
К основным функциям бухгалтерской службы относят:
- Формирование достоверной и полной информации о деятельности хозяйственной жизни экономического субъекта, его имущественной положении, обязательствах для внутренних пользователей;
- Формирование полного пакета обязательной бухгалтерской финансовой отчетности;
- Формирование отчетности для государственных федеральных и муниципальных органов исполнительной власти;
- Предотвращение отрицательных результатов деятельность экономического субъекта.
Организационная структура бухгалтерии
Структура бухгалтерской службы хозяйствующего субъекта определяется руководством экономического субъекта самостоятельно. Специалисты выделяют три возможные структуры бухгалтерии, а именно:
- Централизованная. В случае реализации такой структуры в организации в прочие структурные подразделения формируется первичная документация, которая в дальнейшем передается в подразделение бухгалтерии для консолидации и ведения синтетического и аналитического учета предприятия. Стоит отметить, что вся финансовая отчетность в таком случае формируется именно в подразделении бухгалтерии.
- Децентрализованная. В случае реализации такой структуры в организации вся первичная документация, синтетический и аналитический учет ведётся обособлено по всем ответственным подразделениям экономического субъекта
- Смешанная. Данный тип организационной структуры объединяет в себе принципы функционирования двух предыдущих, т.е. часть функций выполняется бухгалтерии, другая часть – прочими структурными подразделениями.
В штатное расписание бухгалтерии должны быть введены минимум две единицы: главный бухгалтер и бухгалтер.
В должностные обязанности главного бухгалтера входят следующие функции:
- Организация работы бухгалтерии и ведения бухгалтерского учета экономического субъекта;
- Определение методологии ведения бухгалтерского учета;
- Обеспечение своевременного и достоверного формирования отчетности;
- Формирование учетной политики предприятия в соответствии с действующими законодательными и правовыми актами государства.
Главный бухгалтер находится в функциональном и административном подчинении руководителю экономического субъекта.
Бухгалтер находится функциональном и административном подчинении главному бухгалтеру и непосредственно ему подчиняется. В функции бухгалтера входит:
- Реализация бухгалтерского учета;
- Обеспечение корректности формирования первичной документации;
- Расчет заработной платы работников;
- Отражение в учете организации операций по движению денежных и основных средств, МПЗ и ТМЦ.