Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Бухгалтерский учет в строительстве

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Бухгалтерский учет в строительстве
Замечание 1

За последние несколько лет в России вырос спрос на бухгалтеров, имеющих опыт работы в строительных компаниях, потому как бухгалтерский учет в строительстве имеет свои особенности, представленные ниже.

ПБУ по строительству

Главным отличительным юридическим документом для бухгалтеров строительного профиля является ПБУ за № 2/2008 «Учет договоров строительного подряда». Согласно данному документу предприятие должно отражать доходы, расходы и финансовый результат с деятельности каждый отчетный период, а не копить все расходы на счете незавершенное производство, как это практиковалось до 2009 года. При этом основным вопросом становится определение меры готовности объекта, где вышеназванное ПБУ предлагает 2 варианта на выбор

Помощь со студенческой работой на тему
Бухгалтерский учет в строительстве

  • по доле выполненных в общем объеме работ
  • по доле понесенных в общем плановом объеме расходов.

Выбор способа определения степени завершенности работ должен осуществляться по принципу достоверности; выбранный способ утверждается в учетной политике и применяется ко всем договорам строительного подряда на предприятии.

Обособленность

Одной из яркой особенностью бухгалтерского учета в сфере строительства является обособленность строящихся объектов. Зачастую одна компания строит разнообразные объекты в разных регионах страны, поэтому возникает необходимость открытия обособленных подразделений по месту строительства объекта. Данную необходимость регламентирует Налоговый Кодекс, там же говорится, что предприятие должно оповещать налоговые инспекции в месячный срок об открытии или закрытии каждого обособленного подразделения.

Территориальная разбросанность и наличие нескольких обособленных подразделений добавляет лишние проблемы и вопросы, за которые ответственна бухгалтерия в частности. Необходимо определяться со спецификой учета в этих подразделениях, с ответственными лицами по сбору документов по объекту и способами передачи в срок и в полном объеме всех требующихся первичных документов

КСки

Еще одна отличительная черта бухгалтерского учета в строительстве – свой пакет первичной документации: формы КС, самые распространенные из них

  • КС-2- Акт о приемке выполненных работ
  • КС-3 – Справка о стоимости выполненных работ и затрат
  • КС-11- Акт приемки законченного строительством объекта.

КС-ки, так их называют профессионалы, как видно из аббревиатуры – документы предписанные для капитального строительства. Например, КС-2, не просто акт за месяц о выполненных работах, заполненный на одном листе. Данный документ будет включать в себя все виды работ и затраченных человеко-часов. На практике он может содержать в себе около 100 листов за месяц только описания услуг, а подтверждающими документами будут несколько толстых папок-файлов. Оформлением одной КС за месяц может заниматься группа специалистов в течение нескольких недель. Таковы бывают требования заказчиков по предоставлению ежемесячных КС-ок

НИОКР

Часто при строительстве объектов предприятию необходимо проводить дополнительные технологические работы, НИОКР научно-исследовательские или ОКР опытно-конструкторские работы. Для их корректного отражения в учете бухгалтеру необходимо определиться будут ли данные работы специфичны для конкретного строящегося объекта или же результатами изыскательных работ можно будет пользоваться и в дальнейшем.

Замечание 2

Конечно, это не решает бухгалтер, более того, прежде чем заказывать такие работы конструктора и инженеры должны прийти к общему мнению, и желательно иметь видение финансов по этому вопросу. Но бухгалтеру нужно будет опираться на ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы».

Нередко встречается в практике учета неправильно составленные документы по принятию работ по НИОКР и ОКР, из самих аббревиатур следует, что выполнены работы. Тем не менее, бухгалтера принимают к учету переданные им акты по оказанным услугам, вместо требующихся актов по приемки-передачи выполненных работ. Потому что итогом НИОКР и ОКР служат работы, обладающие материальным выражением.