Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обязательства в учетной политике

Понятие «обязательств»

Определение 1

Обязательства в учетной политике – это, в широком смысле, потребность в исполнении долга организацией-должником перед своими кредиторами.

Специалисты выделяют краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы, т.е. обязательства.

Область учета обязательств в учетной политике экономической единицы регламентируется в соответствии с федеральным законом №ФЗ-402 «О бухгалтерском учете» и положением о бухгалтерском учете ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», Налоговым Кодексом РФ.

Обязательства в учетной политике хозяйствующей единицы

Как известно, пассивы любого экономического субъекта, условно говоря, состоят из двух составляющих – собственного капитала и заемных средств (долгосрочных, краткосрочных кредитов займов). На сегодняшний день хозяйствующие единицы активно используют в своей хозяйственной жизни чужие денежные средства в виде кредитов и займов.

В учетной политике хозяйствующей единицы обязательствам выделен отдельный раздел, в котором отражается информация о таких аспектах, в отношении которых согласно действующему законодательству в области бухгалтерского, финансового, налогового учета возможно несколько вариантов учета и отражения в бухгалтерском учёте экономического субъекта и хозяйствующая единица обязана самостоятельное решение в отношении какого-либо факта.

В учетной политике любой хозяйствующей единицы должна быть отражена следующая информация в отношении обязательств компании:

  • Порядок учета основной суммы задолженности по кредитам и займам экономического субъекта. Любые обязательства компании отражаются в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность, таким образом, в учетной политике должны быть утверждены счет и субсчета, которые могут быть использованы для отражения такой задолженности (в том числе отдельные субсчета для учета долгосрочных и краткосрочных обязательств);
  • Состав дополнительных расходов, которые были понесены в результате получения кредитов и займов, а также порядок их списания. К таким дополнительным расходам, как правило, относят затраты на информационно-консультационные услуги или прочие расходы, которые связаны с получением долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов. Данный перечень затрат рекомендовано отражать в учетной политике для избежание проблем с налоговыми органами. Стоит отметить, что такие расходы могут быть учтены в том отчетном периоде, в котором они были понесены или списываться в течение всего срока погашения займа или кредита. Какой бы способ организация не выбрала, он должен быть обязательно отражен в учетной политике;
  • Порядок учета затрат по займам и кредитам, а также учета процентов по привлеченным денежным средствам. Стоит отметить, что суммы процентов отражаются обособленно от основной суммы привлеченных денежных средств. При этом организация может самостоятельно выбирать способ учета расходов на уплату процентов в бухгалтерском учете хозяйствующей единицы, что также в обязательном порядке отражается в учетной политике. Расходы, связанные с получением займов и кредитов, отражаются в составе прочих расходов экономического субъекта в том отчетном периоде, в котором проценты были уплачены;
  • Порядок учета начисленных процентов на веселя у векселедателя. В отношении данного вопроса организация также вправе самостоятельно выбирать способ учета в бухгалтерском учете хозяйствующей единицы сумм начисленных процентов, что отражается в учетной политике.
Дата написания статьи: 30.12.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot