Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Веб-сайт и социальные сети как инструмент формирования имиджа библиотеки

Веб-сайт как инструмент формирования имиджа библиотеки

Существование современной библиотеки интегрировано в коммуникативное пространство, неотъемлемой частью которого является виртуальная среда. Функционирование библиотеки в пространстве Интернета призвано решить следующие задачи:

  1. Расширение возможностей презентации библиотеки в медийном пространстве региона.
  2. Полноценное информирование пользователей о предоставляемых продуктах и услугах.
  3. Расширение ассортимента предоставляемых услуг и информационных ресурсов за счет использования электронных документов, сервисов их удаленной доставки, а также виртуальных справок.
  4. Развитие электронного каталога и полнотекстовых баз данных в Интернете.
  5. Получение обратной связи о ют пользователей о деятельности библиотеки.
  6. Повышение статуса библиотеки в пространстве Интернета.
  7. Трансляция позитивного инновационного опыта деятельности.
  8. Развитие форм кооперации с другими библиотечными учреждениями.
Определение 1

Основной формой официальной презентации библиотеки в пространстве Интернета является веб-сайт, который представляет собой несколько объединенных между собой страниц, созданных с помощью специальных кодов, позволяющих просматривать их через стандартные браузеры.

Веб-сайт как виртуальный информационный ресурс имеет комплексный характер, представляя разные аспекты деятельности библиотеки. Структура сайта обычно включает в себя следующие разделы:

  1. Главная страница, содержащая общую информацию о библиотеке, ее деятельности, профиле и иные сведения общего характера.
  2. Структура библиотеки – раздел, посвященный большим региональным библиотекам, а также централизованным системам, которые имеют филиалы и отделы.
  3. Услуги библиотеки – раздел, содержащий сведения, касающиеся предоставляемых библиотекой услуг библиотечно-библиографической характера, а также иных услуг (информационных, справочных, копировальных и других).
  4. Издания библиотеки содержат перечень документов или ссылки на электронные издания, выпускаемые библиотекой по определенным темам и направлениям работы (календари, альманахи, пособия и проч.).
  5. Мероприятия – это раздел, содержащий информацию о массовых формах работы, реализуемых библиотекой. Также в этот раздел может включаться анонс предстоящих мероприятий и встреч.
  6. Электронные ресурсы включают ссылки для доступа к электронному каталогу и другим базам данных в электронном формате.
«Веб-сайт и социальные сети как инструмент формирования имиджа библиотеки» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Ведение сайта, поддержание его в актуальном состоянии предполагает своевременное обновление информации, пополнение баз данных, развитие форм интерактивного взаимодействия с читателями.

Социальные сети как средство формирования библиотечного имиджа

Не все библиотеки имеют возможность создать сайт и поддерживать его в рабочем состоянии, поэтому альтернативой презентации в пространстве Интернета становятся социальные сети, в которых библиотеки заводят профессиональные или корпоративные аккаунты.

Определение 2

Страница библиотеки в социальной сети – это индивидуальный профиль организации, создаваемый на базе какой-либо коммуникационной сети в Интернете для общения с пользователями и презентации своих продуктов и услуг.

Социальные сети в отличие от сайта являются менее формальными способами самопрезентации библиотеки в социальной сети. Одновременно с этим социальные сети предоставляют возможность для эффективного продвижение библиотеки как информационного учреждения и культурного центра, поиска новых пользователей, размещения актуальной информации о деятельности.

В социальных сетях библиотеки обычно размещают следующие типы информации:

  1. Анонсы мероприятий, а также пост-релиз по итогу их проведения.
  2. Информационные посты о новинках литературы, поступивших в библиотеку.
  3. Информацию о днях рождения писателей, деятелей культуры и искусства.
  4. Ссылки на буктрейлеры, виртуальные выставки книг, презентации, интересные статьи и другие информационные ресурсы.
  5. Тематические обзоры литературы.

Страницы в социальных сетях, которые ведут библиотеки, позволяют проводить виртуальные голосования, опросы пользователей, а также организовывать дистанционные конкурсы, викторины, розыгрыши призов, что является востребованной формой взаимодействия с аудиторией (подписчиками) в современном дискурсе социальных сетей.

Используя веб-сайт и социальные сети в своей работе, библиотеки формируют свой имидж, а именно:

  1. Позиционируют себя как современные, технологичные учреждения, владеющие коммуникативными технологиями.
  2. Представляют широкой аудитории значимость своей профессиональной деятельности.
  3. Знакомят пользователей с культурой и историей страны и региона через книгу.

Таким образом, вовлечение библиотек в активное использование современных интернет-сервисов коммуникации способствует развитию их деятельности и повышению эффективности работы.

Дата последнего обновления статьи: 13.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot