Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Театральное представление как метод работы с юным читателем

Особенности работы библиотеки с читателями младшего возраста

Специфика обслуживания маленьких читателей – детей младшего возраста – заключается в том, что их читательские интересы и способности находятся в стадии формирования.

Ребенок-дошкольник проходит интенсивный путь речевого развития, овладевая родным языком. Овладение чтением - следующий этап речевой деятельности, который связан с обучением грамоте. Этот процесс сопровождается не только знакомством с буквами, правилами чтения и письма, но и с познанием произведений литературы и их специфики.

Первые произведения, с которыми сталкивается ребенок, - фольклорные тексты: колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки. В дальнейшем в круг чтения дошкольника входят литературные сказки и детские стихи, драматические произведения. Первоначально ребенок знакомится с этими произведениями в исполнении старших: родителей и родственников, педагогов в детском саду. Не секрет, что яркое, экспрессивное исполнение литературных произведений привлекает дошкольника, вызывает в нем интерес и эмоциональный отклик, пробуждает интерес к чтению. Дети запоминают содержание сказок и стихов, копируют интонации взрослых, стараются подражать им в манере исполнения.

В силу специфики возраста дошкольники обладают наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением, поэтому познание действительности у них происходит с опорой на деятельность с предметами, а также на эмоционально-образные формы: иллюстрации, фотографии, видеоряд. Особенности мышления и восприятия дошкольника, которое носит избирательный, неустойчивый характер, определяют и специфику работы с ним в библиотеке.

Таким образом, библиотечное обслуживание дошкольника строится на формах наглядной презентации произведений, применении интерактивных форм взаимодействия, которые позволяют детям включиться в процесс работы с литературным текстом.

Театральное представление как метод работы с юным читателем

Востребованной формой работы с дошкольниками является театральное представление, которое представляет собой сценическое воплощение литературного текста.

Основным критерием, отличающим театрализованное мероприятие от традиционного, становится творческий подход и использование инновационных форм презентации содержания: игровых, визуальных, театрализованных, что содействует развитию интереса и формированию положительного отношения к книге и чтению.

«Театральное представление как метод работы с юным читателем» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Театральное представление в библиотеке может происходить в разных форматах:

  1. Кукольный спектакль с участием библиотекарей или актеров.
  2. Театральная постановка с участием актеров.
  3. Инсценированное чтение какого-либо произведения, где чтец предстает в образе персонала книги или автора.
  4. Литературный костюмированный вечер, посвященный определенной теме: русские народные сказки, сказки зарубежных писателей, детские поэты и их творчество.
  5. Парад литературных героев, который представляет собой костюмированную презентацию – знакомство с героями и сюжетами детских произведений.
Замечание 1

Выбор конкретной формы работы с юными читателями зависит от характера литературного материала, возможностей библиотеки, наличия реквизита и актерских навыков персонала.

Преимущества театральных представлений в библиотеке как формы работы с дошкольниками определяются их роль в развитии читательских интересов и потребностей ребенка:

  1. Театрализованные представления вызывают интерес и эмоциональный отклик зрителей.
  2. Инсценировки способствуют погружению детей в атмосферу литературных произведений, делая их наглядными, понятными, близкими и доступными.
  3. Театральные представления способствуют развитию навыков интерпретации произведения, его замысла и идеи, помогают научиться характеризовать героев, их поступки и речь.
  4. Театрализованные формы развивают внимание, творческое и образное мышление, помогают поддерживать интерес к чтению, расширяют кругозор.

Театральные представления в библиотеке отличается от постановок на сцене театра. Цель их не только эстетическая, они призваны совершенствовать читательские представления и навыки восприятия текста наряду с развитием художественного вкуса. Кроме этого, этот интерактивный формат работы позволяет детям включиться в процесс осмысления произведения через участие в постановках и инсценировках.

С целью развития навыков выразительного чтения, артистических способностей при библиотеках организуются театральные кружки и студии, в которых дети осваивают азы сценической речи и движения, учатся выступать на публике, представлять образ на сцене. В конечном итоге это способствует личностному росту, саморазвитию и формированию навыков интерпретации произведений.

Методы и приемы театральной деятельности в библиотеке

В процессе организации театральных представлений, к участию в которых привлекаются дети, используются различные виды игровой, театральной деятельности, реализуемые через систему методов:

  1. Метод ролевого действия, в рамках которого осуществляются речевые действия, происходит восприятие коммуникативных действий партнера (актера), их анализ, интерпретация
  2. Этюдный метод, суть которого заключается в творческом исследовании, телесном и эмоциональном «переживании» события в рамках спектакля.
  3. Метод историко-культурных параллелей, заключающийся в поиске и обосновании исторических, культурных параллелей, лежащих в основе инсценируемого произведения.
  4. Метод развития техники и культуры речи, который реализуется через приемы работы над дикцией и произношением, речевым дыханием, паузами, техникой выразительного чтения, орфоэпическими и лексико-грамматическими нормами языка.
  5. Метод тренинга, способствующий развитию психических процессов и навыков практического действия в нужной сфере.
  6. Метод рефлексии деятельности и ее результатов.

Таким образом, театральное представление как метод работы с юным читателем относится к инновационным формам библиотечной массовой работы, которые стимулируют познавательную активность детей, формируют мотивацию к чтению и способствуют погружению участников в атмосферу творческого чтения.

Дата последнего обновления статьи: 17.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot