Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальные медиа в библиотеке

Социальные медиа как тип коммуникации

Определение 1

Социальные медиа представляют собой вид массовой коммуникации, который реализуется с использованием Интернета и отличается от традиционных средств общения.

Определение 2

Под социальными медиа также можно понимать совокупность различных интернет-площадок, которые обеспечивают пользователям базу для коммуникации в онлайн-пространстве.

Социальные медиа предоставляют пользователям достаточно широкий круг возможностей для общения: обмен мнениями, опытом, организация делового и личного взаимодействия, распространение актуальной информации (новости, развлекательный контент), объединения на основе интересов и проч.

На сегодня социальные медиа включают обширный перечень веб-ресурсов, которые используются людьми по всему миру:

  1. Социальные сети, которых насчитывается более двадцати.
  2. Блоги и форумы, на которых пользователи общаются либо презентуют себя и свой опыт.
  3. Сайты знакомств.
  4. Веб-ресурсы, именуемые «вики», которые дают пользователю возможность изменять структуру и содержимое сайтов (к примеру, Википедия).
  5. Видео-хостинги – сайты для просмотра видеоресурсов и проч.

В настоящий момент социальные медиа являются наиболее востребованными формами взаимодействия, что делает их привлекательными для рекламной отрасли, маркетинга, менеджмента. Популярными являются такие сферы деятельности, как SMM-продвижение, SEO-оптимизация, а также блогерство, способствующие продвижению товаров, услуг, имиджа или достижений пользователя.

Социальные медиа в библиотеке

Библиотека является частью информационного пространства социума, поэтому активно включается в процессы, связанные с использованием инструментов социальных медиа.

«Социальные медиа в библиотеке» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Интернет давно вошел в сферу библиотечной практики. На сегодняшний день существуют электронные каталоги и базы данных, сетевые ресурсы, фонды пополняются цифровыми электронными документами, происходит оцифровка ресурсов на бумажных носителях и развивается электронная доставка документов.

При этом библиотеке необходимо привлечь читателей, информировать их о своих услугах и деятельности, что невозможно сделать без включения в среду социальной коммуникации, которая происходит в онлайн-пространстве.

Библиотека использует следующие социальные медиа для привлечения читателей в Интернете:

  1. Социальные сети, в которых библиотеки заводят корпоративный аккаунт.
  2. Сайты библиотек, которые отражают особенности организации, профиль деятельности, иные особенности библиотеки.
  3. Профессиональные сообщества и форумы, в которых библиотека может участвовать как представитель от сообщества.
  4. Видеоканалы, на которых может размещаться различный контент: новостной, информационный, развлекательный и проч.

Рассмотрим особенности использования социальных медиа в библиотеке.

Использование социальных медиа в деятельности библиотеки

Социальные сети – площадки, позволяющие библиотеке реализовать следующие цели:

  1. Информировать о себе и своей деятельности как можно большее число людей путем расширения подписок.
  2. Привлечь новых пользователей, которые ранее не были знакомы с библиотекой и ее деятельностью.
  3. Сообщать о новостях, акциях, проводимых в библиотеке мероприятиях с целью привлечения на них пользователей.
  4. Размещать виртуальные выставки, буктрейлеры, ссылки на сетевые ресурсы, которые могут быть востребованы пользователями.
  5. Проводить анкетирование, опросы, голосования для изучения читательских интересов.
  6. Организовывать конкурсы и викторины по типу конкурсов в социальных сетях (например, разместить фотографии с любимой книгой из библиотеки на своей странице под определенным хештэгом; поставить лайк под сообщением; сделать максимальное количество репостов сообщения и проч.).
  7. Консультировать пользователей, выполнять справки и оказывать иную информационную поддержку.

Преимущества социальных сетей состоят в том, том контент для них не требует специальной и длительной подготовки, быстро обновляется, привлекает большое количество пользователей.

Сайт является официальной веб-площадкой библиотеки, поэтому имеет четкую структуру и более формальное наполнение. Обычно на сайтах есть меню, включающее вкладки с информацией об истории и структуре библиотеки, составе ее фондов и профиле деятельности, проводимых мероприятиях и анонсах ближайших встреч с читателями. Также на сайтах размещается информация о персонале библиотеки, контакты, график работы, схема проезда и проч.

На сайтах многие библиотеки размещают электронные цифровые ресурсы: виртуальные выставки, презентации, библиографические обзоры, базы данных и проч.

Видеоканалы организованы по принципу социальных сетей: каждый пользователь имеет собственный аккаунт и возможность оформить подписку на каналы других пользователей. Специфика видеоканала состоит в том, что в нем преобладает визуальная информация. Основной контент видеоканала: видеоролики, видеовизитки, видеобзоры, видеолекции и проч. Библиотека, желающая продвигать свои услуги через видеоканалы, должна обладать соответствующим оборудованием, навыками видеосъемки и монтажа материала. Интересный формат работы с видеоканалами в библиотеке – проведение видеочтений: библиотекарь знакомит зрителей с книгой и затем читает ее или делает обзор ее содержания.

Использование социальных медиа в работе библиотеки необходимо, поскольку на сегодняшний день виртуальная коммуникация является значительной частью жизни людей, узнающих о культурных событиях и инициативах посредством социальных сетей, сайтов и блогов.

Дата последнего обновления статьи: 26.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot