Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

«Родительский лекторий» в библиотеке

«Родительский лекторий» в библиотеке: понятие и функции

Воспитание читателя – длительный процесс, который необходимо осуществлять библиотеке совместно с семьей, поскольку именно семья является тем ближайшим окружением, которое формирует детскую привычку к чтению, развивает читательские интересы и навыки.

Однако родители современных детей не всегда являются компонентными «руководителями чтения». Это происходит по многим причинам:

  1. Отсутствие интереса к чтению книг, предлагаемых родителями. Многие произведения, которые нравились самим родителям в детстве, современным детям и подросткам непонятны и неинтересны в силу изменившейся социокультурной ситуации их развития.
  2. Отсутствие у родителей необходимых знаний в области психологии и педагогики детского чтения для рекомендации книг, которые будут востребованы детьми.
  3. Недостаточная информированность родителей о рынке современной детской литературы.
  4. Невозможность уделять время для совместного чтения и обсуждения произведений с ребенком.
  5. Отсутствие у детей интереса к чтению, необходимого уровня мотивации, который помогает включиться в общение с книгой посредством читательской деятельности.

Для решения этих проблем в библиотеке предлагается такая форма работы, как «родительский лекторий», позволяющий библиотекарю как специалисту в области руководства детским чтением оказать семье ребенка необходимую методическую помощь в выборе книг и организации процесса чтения.

Определение 1

«Родительский лекторий» представляет собой форму массовой консультативно-методической работы библиотеки с семьями юных читателей, содержанием которой становится информирование родителей о путях и способах развития читательской культуры детей.

Функции «родительского лектория» как формы просветительской работы заключаются в следующем:

  1. Обобщение передового опыта библиотек в сфере детского и семенного чтения.
  2. Трансляция лучших практик работы с семьей для создания условий, способствующих появлению у ребенка интереса к чтению и книге.
  3. Обогащение знаний родителей в области детского чтения, его содержания, принципов организации, роли в становлении личности ребенка.
  4. Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации продуктивной читательской деятельности ребенка дома.
««Родительский лекторий» в библиотеке» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

«Родительский лекторий» является периодической формой встреч библиотекаря с семьями юных читателей, однако частота собраний определяется потребностями пользователей и их информационными запросами.

Место «Родительского лектория» среди других форм массовой работы и его специфика

«Родительский лекторий» предстает как лекционный формат, который может осуществляться в рамках других, боле крупных, библиотечных мероприятий:

  1. Лекторий включается как одна из форм работы в «Родительскую академию» – комплекс мероприятий, проводимых библиотекой по продвижению и развитию традиций семейного чтения и воспитания талантливого читателя.
  2. Лекторий также может функционировать как часть выездных мероприятий библиотеки. Например, при организации родительских собраний на базе детских дошкольных организаций, а также общеобразовательных школ.
  3. Наконец, лекторий может использоваться как форма работы на Днях открытых дверей и других публичных мероприятиях, которые сопровождают проведение презентации библиотеки читателям.

Содержанием «родительского лектория» выступают следующие формы работы:

  1. Лекции о детской литературе, а также об особенностях протекания читательской деятельности детей и подростков.
  2. Консультации родителей по вопросам детского чтения.
  3. Методические рекомендации по организации чтения дома и развитию у ребенка интереса к книге.
  4. Анкетирование родителей о проблемах детского чтения, которые они считают актуальными.
  5. Презентация новинок детской литературы для совместного чтения с ребенком.
  6. Выступление специалистов в области воспитания и обучения детей (например, психологов, логопедов, учителей начальных классов и проч.).
  7. Демонстрация документальных видеосюжетов о проблемах и перспективах развития детского чтения.
  8. Знакомство родителей с программой библиотеки в области развития детского чтения, а также с мероприятиями, которые они могут совместно посетить с детьми.

В ходе проведения «родительского лектория» могут использоваться фрагменты мероприятий, который разрабатываются библиотекой для проведения «вечеров семенного чтения», элементы театрализации, интерактивные паузы (например, для организации обсуждения озвученной лектором информации).

По результатам работы «родительского лектория» библиотека выпускает различные методические материалы:

  1. Методические рекомендации по организации детского чтения дома.
  2. Библиографические пособия, посвященные новинкам детской литературы, а также наиболее интересным и значимым произведениям классического фонда литературы для детей и юношества.
  3. Сборники литературных игр, конкурсов и викторин для проведения с ребенком дома.
  4. Памятки родителям по вопросам детского чтения.

Таким образом, «Родительский лекторий» в библиотеке выступает как актуальная и востребованная форма просветительской деятельности в области развития традиций семейного чтения и приобщения детей и подростков к книге.

Дата последнего обновления статьи: 19.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot