Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Интернет и медиа-технологии в продвижении культурно-досуговых услуг

Продвижение культурно-досуговых услуг средствами Интернета

В связи с повсеместным распространением Интернета и современных телекоммуникационных технологий в сферу социально-культурного обслуживания внедрены инновационные приемы и методы продвижения культурно-досуговых услуг. Они связаны с использованием виртуальной среды, производством электронных цифровых продуктов, оказанием удаленных услуг, использованием привычных для пользователей форматов и средство общения в Сети.

Определение 1

Продвижение культурно-досуговых услуг – это процесс распространения информации о них среди целевой аудитории, а также комплекс мер, направленных на обеспечение доступа пользователей к этим товарам и услугам в наиболее эффективной и оптимальной форме.

В современной социокультурной деятельности основными социально-культурными продуктами и услугами являются:

  1. Информационные продукты (услуги), предоставляемые библиотеками, архивами, музеями.
  2. Культурные продукты, связанные с приобщением к ценностям и культуры, произведениям искусства и достижениям человечества.
  3. Рекреационные продукты, которые имеют развлекательный характер и направлены на удовлетворение потребностей в отдыхе, досуге.

Каждый из этих видов продуктов или услуг может быть доведен до пользователя с использованием традиционных способов коммуникации (реальное обслуживание в стенах учреждения, предполагающее присутствие пользователя и его общение с сотрудниками организации). Однако более удобным способом и востребованным в современном ритме жизни является использованием Интернета и технологий, позволяющих расширить спектр предоставляемых услуг, а также формат доступа к ним.

Для продвижения культурно-досуговых услуг используются следующие возможности Интернета:

  1. Виртуальное обслуживание, которое позволяет пользователю получать необходимые услуги удаленно, без необходимости посещать само учреждение. В настоящее время многие учреждения культуры и искусства реализуют свои услуги в формате онлайн. Например, это сервис электронной доставки документов в библиотеке, онлайн-спектакли и концерты, виртуальные экскурсии по музеям и картинным галереям, а также дистанционное архивное обслуживание.
  2. Проведение мероприятий культурно-досугового характера в онлайн-формате. Например, библиотеки и музеи организуют виртуальные выставки и экспозиции, проводят телемосты с писателями, онлайн-конференции с читателями, театры осуществляют видеозаписи спектаклей для их последующей трансляции в Интернете.
  3. Развитие электронной цифровой базы ресурсов. Например, оцифровка книжных фондов помогает библиотекам создавать полнотекстовые базы данных, которые могут использоваться пользователями при самостоятельном поиске информации. Большую роль в организации обслуживания через Интернет в библиотеке играет развитие сервисов электронного каталога, с помощью которого можно не только искать информацию по теме, но и получать доступ к цифровым ресурсам. Картинные галереи и музеи также создают цифровые версии своих экспонатов, с которыми пользователь может познакомиться онлайн. Обычно такие ресурсы представляют высокую информационную ценность, так как позволяют знакомиться с историей создания экспоната, включают сведения об авторе, содержат иные данные, касающиеся искусствоведческой или культурно-исторической ценности полотна, скульптуры и проч.
  4. Использование сайтов и социальных сетей для рекламы и продвижения ресурсов учреждения.
«Интернет и медиа-технологии в продвижении культурно-досуговых услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Интернет и медиа-технологии в продвижении и развитии культурно-досуговых услуг

В продвижении культурно-досуговых услуг также используются и современные медиа-технологии:

  1. Активное использование социальных сетей для размещения информации о мероприятиях, проводимых организациями и учреждениями. Так как у пользователей социальных сетей постоянно растет число подписчиков, то они предстают как эффективный ресурс для привлечения новых пользователей, рекламы продуктов и услуг, создания имиджа организации как современного учреждения культуры среди подростков и молодежи.
  2. Привлечение возможностей официального сайта для размещения информации разного рода: рекламно-информационной, просветительской, культурно-досуговой. Так, многие библиотеки используют сайт как площадку для демонстрации электронных выставок, проведения библиографических обзоров, привлечения пользователей к участию в конкурсах и викторинах.
  3. Использование интерактивных форматов работы: онлайн-викторин, игр, квестов, виртуальных экспозиций, экскурсий и путешествий, привлекающих внимание пользователей к деятельности культурной организации.
  4. Применение в работе технологий дополненной реальности, позволяющих «оживить» статические изображения, включить в них видеоконтент, а также иную информацию, имеющую познавательный или развлекательный характер.
  5. Проведение виртуальных мастер-классов и заседаний клубов по интересам.
  6. Ведение блогов, видеоканалов, популяризирующих деятельность культурно-досугового учреждения.

Эти и другие способы использования Интернета и медиа-технологий в работе культурно-досуговых учреждений способствуют продвижению их услуг в обществе и повышают их имидж как современных организаций.

Дата последнего обновления статьи: 11.12.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot