Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Библиотечный слоган: особенности составления и использования

Библиотечный слоган: понятие и особенности составления

Определение 1

Библиотечный слоган – понятие, используемое для обозначения краткого высказывания рекламного характера, направленного на продвижение книги, пропаганду библиотеки и ее слуг, привлечения общественности к проблеме чтения.

Функции библиотечного слогана в библиотечном маркетинге состоят в следующем:

  1. Создание позитивного имиджа библиотеки в глаза пользователей.
  2. привлечение внимание к деятельности библиотеки, а также к тем услугам и продуктам, которые она может предоставить.
  3. Информирование пользователей о наиболее значимых мероприятиях и направлениях деятельности библиотек.
  4. Создание условий для продвижения библиотечных продуктов и услуг.
  5. Реклама книги и пропаганда чтения.
  6. Формирование креативного пространства библиотечной среды.

Сфера использования библиотечных слоганов довольно широка:

  1. Сопровождение библиотечно-информационных акций и мероприятий.
  2. Привлечение внимания читателей к библиотечным мероприятиям.
  3. Оформление библиотечных выставок, уголков, фотозон.
  4. Создание индивидуального дизайна пространства библиотеки, а также ее сайта, корпоративной страницы и полиграфической рекламной продукции.

Составление библиотечного слогана опирается на ряд правил и принципов:

  1. Краткость, лаконизм формы, который позволяет слогану эффективнее воздействовать на сознание читателя. Пример кратких библиотечных слоганов: «Время читать!», «Все в библиотеку!», «С книгой по жизни!», «Библиотека – яркая страница в твоей жизни» и проч.
  2. Использование формы призыва, побуждающей читателя к деятельности. Например: «Не иди на дискотеку – заходи в библиотеку!», «Следуй за веком – заходи в библиотеку!», «Вперед в библиотеку» и проч.
  3. Применение рифмы, созвучия строк для лучшего запоминания призыва, его экспрессивности: «Приходите в Книжкин Дом – вам уютно будет в нем!», «Библиотека и я – навеки друзья!», «Друга бери – в библиотеки иди!» и др.
  4. Использование выразительных средств языка (сравнений, метафор, эпитетов, перифраз). Например: «Первая любовь книжных червей», «Библиотека – территория творчества», «Библиотека – аптека для души», «Открой книгу, как дверь в жизнь», «Хорошей книге – хорошего читателя!» и проч.
«Библиотечный слоган: особенности составления и использования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Особенности использования библиотечного слогана

Составление библиотечного слога – творческий процесс, который требует развитого эстетического вкуса, чувства языка, понимание меры, а также знание читательской аудитории, ее предпочтений и привычек. Особенно эффективны библиотечные слоганы в работе с молодежью, поскольку они привлекательны по своей форме и содержанию, отвечают потребностям подрастающего поколения в краткой и экспрессивной презентации ценностей чтения.

Сферы использования библиотечных слоганов в деятельности библиотеки различны. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Оформление с помощью слоганов названия выставок или их частей. Слоганы помогают привлечь читателя к выставке, формируют необходимую установку («Книгу бери – с пустыми руками не уходи!»), а также формируют положительное отношение к выставке как форме презентации фонда.
  2. Использование слоганов в дизайне библиотечных сайтов, страниц в социальных сетях, а также полиграфической продукции: закладок, буклетов, листовок, флаеров и проч. Это помогает создать уникальный стиль библиотеки, привлечь к ей пользователей, сделать слоган «фирменным» знаком библиотеки, который способствует ее узнаванию, облегчает поиск информации о библиотеке в Интернете.
  3. Применение слоганов в библиотечных мероприятиях. С помощью слоганов можно переосмыслить название мероприятия, сформулировать его девиз, создать у читателей необходимый эмоциональный настрой.
  4. Использование слогана как единицы читательского творчества. Например, в библиотеке можно организовать конкурс среди пользователей на лучший слоган для библиотеки, акции или библиотечного проекта. Конкурс логанов активизирует читательское творчество, привлекает в библиотеку новые и свежие идеи, помогает читателям включиться в жизнь библиотеки.
  5. Слоганы можно использовать в рекламе библиотечных продуктов и услуг, привлекая с их помощью в библиотеку новых пользователей. Например: «Ищешь новых ощущений – приходи в библиотеку!», «Хочешь стать умнее – читай книги!» и проч.

Библиотечный слоган является эффективным средством развития творческого потенциала самих библиотечных работников. Его использование позволяет оживить рутинные процессы труда, по-новому подойти к оформлению библиотечного пространства, изменить стиль номинации библиотечных мероприятий и выставок. Все это помогает создать современный образ библиотеки, соответствующий веяниям времени и вкусам молодых читателей.

Дата последнего обновления статьи: 02.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot