Библиотечный слоган: понятие и особенности составления
Библиотечный слоган – понятие, используемое для обозначения краткого высказывания рекламного характера, направленного на продвижение книги, пропаганду библиотеки и ее слуг, привлечения общественности к проблеме чтения.
Функции библиотечного слогана в библиотечном маркетинге состоят в следующем:
- Создание позитивного имиджа библиотеки в глаза пользователей.
- привлечение внимание к деятельности библиотеки, а также к тем услугам и продуктам, которые она может предоставить.
- Информирование пользователей о наиболее значимых мероприятиях и направлениях деятельности библиотек.
- Создание условий для продвижения библиотечных продуктов и услуг.
- Реклама книги и пропаганда чтения.
- Формирование креативного пространства библиотечной среды.
Сфера использования библиотечных слоганов довольно широка:
- Сопровождение библиотечно-информационных акций и мероприятий.
- Привлечение внимания читателей к библиотечным мероприятиям.
- Оформление библиотечных выставок, уголков, фотозон.
- Создание индивидуального дизайна пространства библиотеки, а также ее сайта, корпоративной страницы и полиграфической рекламной продукции.
Составление библиотечного слогана опирается на ряд правил и принципов:
- Краткость, лаконизм формы, который позволяет слогану эффективнее воздействовать на сознание читателя. Пример кратких библиотечных слоганов: «Время читать!», «Все в библиотеку!», «С книгой по жизни!», «Библиотека – яркая страница в твоей жизни» и проч.
- Использование формы призыва, побуждающей читателя к деятельности. Например: «Не иди на дискотеку – заходи в библиотеку!», «Следуй за веком – заходи в библиотеку!», «Вперед в библиотеку» и проч.
- Применение рифмы, созвучия строк для лучшего запоминания призыва, его экспрессивности: «Приходите в Книжкин Дом – вам уютно будет в нем!», «Библиотека и я – навеки друзья!», «Друга бери – в библиотеки иди!» и др.
- Использование выразительных средств языка (сравнений, метафор, эпитетов, перифраз). Например: «Первая любовь книжных червей», «Библиотека – территория творчества», «Библиотека – аптека для души», «Открой книгу, как дверь в жизнь», «Хорошей книге – хорошего читателя!» и проч.
Особенности использования библиотечного слогана
Составление библиотечного слога – творческий процесс, который требует развитого эстетического вкуса, чувства языка, понимание меры, а также знание читательской аудитории, ее предпочтений и привычек. Особенно эффективны библиотечные слоганы в работе с молодежью, поскольку они привлекательны по своей форме и содержанию, отвечают потребностям подрастающего поколения в краткой и экспрессивной презентации ценностей чтения.
Сферы использования библиотечных слоганов в деятельности библиотеки различны. Рассмотрим некоторые из них:
- Оформление с помощью слоганов названия выставок или их частей. Слоганы помогают привлечь читателя к выставке, формируют необходимую установку («Книгу бери – с пустыми руками не уходи!»), а также формируют положительное отношение к выставке как форме презентации фонда.
- Использование слоганов в дизайне библиотечных сайтов, страниц в социальных сетях, а также полиграфической продукции: закладок, буклетов, листовок, флаеров и проч. Это помогает создать уникальный стиль библиотеки, привлечь к ей пользователей, сделать слоган «фирменным» знаком библиотеки, который способствует ее узнаванию, облегчает поиск информации о библиотеке в Интернете.
- Применение слоганов в библиотечных мероприятиях. С помощью слоганов можно переосмыслить название мероприятия, сформулировать его девиз, создать у читателей необходимый эмоциональный настрой.
- Использование слогана как единицы читательского творчества. Например, в библиотеке можно организовать конкурс среди пользователей на лучший слоган для библиотеки, акции или библиотечного проекта. Конкурс логанов активизирует читательское творчество, привлекает в библиотеку новые и свежие идеи, помогает читателям включиться в жизнь библиотеки.
- Слоганы можно использовать в рекламе библиотечных продуктов и услуг, привлекая с их помощью в библиотеку новых пользователей. Например: «Ищешь новых ощущений – приходи в библиотеку!», «Хочешь стать умнее – читай книги!» и проч.
Библиотечный слоган является эффективным средством развития творческого потенциала самих библиотечных работников. Его использование позволяет оживить рутинные процессы труда, по-новому подойти к оформлению библиотечного пространства, изменить стиль номинации библиотечных мероприятий и выставок. Все это помогает создать современный образ библиотеки, соответствующий веяниям времени и вкусам молодых читателей.