Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

«Библиоканикулы» как форма организации летнего досуга в библиотеке

«Библиоканикулы» как форма организации летнего досуга в библиотеке

В библиотечной деятельности в последние десятилетия особое внимание уделяется поиску новых форм работы с детьми и подростками. Это направление развивается в рамках пропаганды чтения в детско-юношеской среде, формирования на базе библиотеки центров детского чтения, досуга и творчества.

Замечание 1

Под формами организации досуговой деятельности в библиотеке необходимо понимать различные виды работы с детьми и подростками в свободное время, направленные на обогащение читательского опыта, развитие информационных компетенций, удовлетворение коммуникативных и рекреационных потребностей.

Определение 1

«Библиоканикулы» - это форма организации досуговой деятельности в библиотечном учреждении, которая стала традиционной и успешно применяется для содействия занятости детей и подростков во время летнего отдыха.

«Библиоканикулы» – понятие, охватывающее комплекс мероприятий, выполняющих различные функции:

  1. Культурно-просветительскую функцию, направленную на приобщение подростков к миру культурных ценностей и норм.
  2. Рекреационную функцию, обеспечивающую отдых и досуг детей и подростков.
  3. Коммуникативную функцию, связанную с кооперацией, объединением ребят на основе общих интересов.
  4. Воспитательную функцию, заключающуюся в формировании духовно-нравственных и гражданских ценностей.

«Библиоканикулы» проводятся в соответствии с программой и планом работы, который утверждается руководителем библиотеки и разрабатывается согласно потребностям участников мероприятий.

План «Библиоканикул» представляет собой последовательность реализации мероприятий в рамках проведения акции по организации летнего досуга в библиотеке.

Программа проведения «Библиоканикул» выступает в качестве обоснования целесообразности и значимости подобной формы мероприятий в библиотеке. В программе указывается актуальность проведения мероприятий, их целевая аудитория, цели и задачи организации акции, а также совокупность мероприятий с указанием срока из реализации и ответственных лиц.

««Библиоканикулы» как форма организации летнего досуга в библиотеке» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Как правило, актуальность такой формы летнего досуга в библиотеке обусловлена необходимостью содействовать организации отдыха детей, формированию у них читательских потребностей и культуры пользования библиотекой. В современных условиях при падении интереса к чтению у подрастающего поколения эта задача, стоящая перед организаторами «Библиоканикул», является основной для привлечения будущих читателей в библиотеку.

Основная цель организации «Библиоканикул» – привлечение детей и молодежи к чтению, посещению библиотеки для удовлетворения информационных, культурно-досуговых и иных потребностей, связанных с общением и самообразованием.

Содержание и направления деятельности при проведении «Библиоканикул»

Мероприятия, входящие в состав программы «Библиоканикул», обязательно связаны с книгой и чтением, направлены на патриотическое воспитание и развитие читательской культуры:

  1. Познавательные часы, посвященные историческим и культурным событиям.
  2. Презентации книг-юбиляров.
  3. Литературные игры и викторины.
  4. Квесты на литературную или патриотическую тематику.
  5. Встречи с интересными людьми: художниками, писателями, народными мастерами.
  6. Мастер-классы и воркшопы по рисованию, декоративно-прикладному творчеству, рукоделию.
  7. Конкурсы рисунков, плакатов, художественно-чтецкие и музыкальные конкурсы.

Программа мероприятий «Библиоканикул» должна быть насыщенной и включать разные формы занятости, привлекательные для детей и подростков. Обязательным условием разработки программы «Библиоканикул» является предварительное изучение интересов и потребностей читателей.

Основные направления работы деятельности в рамках поведения «Библиоканикул» связаны с программой библиотечно-информационной массовой работы и включают:

  1. Пропаганду книги, чтения, знакомства с русской классикой и современной литературой для детей и подростков.
  2. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи.
  3. Формирование здорового образа жизни и полезных привычек.
  4. Развитие художественно-эстетических культурных потребностей.
  5. Духовно-нравственное воспитание и проч.

В последнее время библиотека активно привлекает к проведению «Библиоканикул» специалистов по работе с детьми и молодежью, педагогов, представителей творческих профессий, волонтеров, родителей детей – читателей библиотеки. Важный аспект проведения «Библиоканикул» заключается в развитии и совершенствовании традиций семейного чтения, а также в стимулировании читательского интереса родителей и других старших родственников детей. Поэтому библиотекари при проведении мероприятий ориентируются на формат совместных мероприятий.

По итогам поведения «Библиоканикул» необходимо провести анализ эффективности данной формы работы. Оцениваются не только количественные показатели (прирост читателей, увеличение количества книговыдач и проведенных мероприятий), но и качественные итоги, выражающиеся в дальнейшем заинтересованном отношении детей-участников в помещении библиотеки и использовании ее ресурсов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 11.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot