Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Методы и этапы управления банком

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Определение банка и банковской системы

Экономика страны требует финансового обеспечения. Производственный процесс, который является основой построения экономических отношений в обществе, всегда сопровождается встречным денежным потоком.

Определение 1

Совокупность банковских организаций различных видов и типов, действующих по единому механизму кредитно – денежных отношений, называется банковской системой страны. Для большинства стран ее структура определяется центральным банком, коммерческими кредитно – финансовыми организациями, а так же небанковскими расчетно – кредитными компаниями.

Центробанк осуществляет регулирующую, контролирующую функцию, а так же он является основным эмитентом денежных знаков. Другие организации системы обычно оказывают финансовые услуги предприятиям различных форм хозяйствования, населению и государству.

Наиболее важным элементом системы является банк. Он представляет собой кредитно – денежную организацию, которая осуществляет услуги в финансовой сфере. Кроме того, банки имеют право на привлечение денежных средств любых хозяйствующих субъектов. Целью их деятельности, как и любой другой коммерческой организации, является получение максимально возможной прибыли. Банкам запрещено совершать любые другие виды коммерческой деятельности, кроме финансовых услуг.

Другую группу организаций данной сферы составляют компании, обеспечивающие процессы в банковской системе. Среди них выделяют:

  • консалтинговые организации, занимающиеся предоставлением информации;
  • исследовательские компании, предоставляющие научно обоснованные данные и методы;
  • образовательные организации и центры трудоустройства, организующие кадровые ресурсы;
  • провайдеры связи и компании по предоставлению телекоммуникационных услуг, создающие единое защищенное информационное пространство банка.
Замечание 1

Банковские системы различных стран могут иметь свои специфические черты, сформированные под внутренними факторами при их образовании. При этом банковская структура представляет собой совокупность взаимодействующих элементов, каждый из которых может быть заменяем. Сама система способна к самоорганизации и динамическому росту. Однако, специфичность банковского дела делает структуру закрытой, но управляемой.

Готовые работы на аналогичную тему

Понятие банковского управления

Управление или менеджмент объекта предполагает поиск и реализацию наиболее эффективного способа организации процессов в нем. Банковский менеджмент представляет собой прикладное научное направление, которое занимается вопросами построения надежных и рациональных систем управления всем структурными отношениями кредитно – денежной организации.

Объектом непосредственного управления выступает коммерческий банк, включающий так же все аспекты деятельности, связанные с внешним правовым и социально – экономическим воздействием. В понятие банка входят собственный капитал, привлеченные и заимствованные финансы, а так же инструменты и методы организации, финансовые услуги и продукты, наемные сотрудники, информация, учетная политика, налоговая отчетность, материально – техническое обеспечение, безопасность и маркетинг.

Замечание 2

Субъектами управления выступают лица, которые осуществляют непосредственное воздействие на работу банка в целом. Сюда относят правление, совет директоров, акционеров, менеджеров среднего звена, которые формируют руководящий состав банка.

Банковский менеджмент должен соответствовать следующим принципам:

  • управление направленно на достижение поставленных целей;
  • единство всех организационных этапов;
  • комплексный подход;
  • осуществление контроля над процессами управления и их результатами;
  • стимулирование всех участников;
  • гибкость управленческих решений, позволяющая решать управленческие и функциональные задачи.

Построение эффективного управления начинается с планирования, которое базируется на итоговом анализе воздействия всей совокупности факторов. Организация всех процессов направлена на установление связей между всеми элементами внутрибанковской системы. Мотивация подразумевает внешнее и внутреннее воздействие на реализацию управленческих решений. Контроль позволяет понять, какие из решений были эффективны, а так же скорректировать дальнейший менеджмент.

Методы и этапы управления банком

Реализация управленческих решений требует применения организационных методов. При этом само управление нацелено на координацию воспроизводства финансовых услуг и работ. Оно должно отвечать основным принципам, а именно, быть целесообразным, оптимальным, разносторонним и обратимым.

Могут быть применены три типа подхода к организации банковского менеджмента:

  1. Интуитивный подразумевает определение целей, которые позволят ликвидировать недостатки системы.
  2. Оптимизационный направлен на определение и построение будущей модели управления с учетом ее особенностей, путем повышения эффективности их использования.
  3. Адаптационный рассматривает стратегический план, основанный на прогнозировании.

Методы управления подразделяют на две больших группы. Первая называется организационно – административной. Она включает в себя формирование и применение законодательных актов, выполнение нормативных актов центрального банка. На их базе строится структура руководящего органа банка, подбирается персонал, а так же создаются должностные инструкции, распорядительная документация.

Экономический метод управления направлен на организацию хозяйственной составляющей деятельности банка. То есть, он решает вопросы планирования, ценообразования, формирования резервов. Так же этот метод реализует экономическое обоснование деятельности.

Социально – психологические методы устанавливают эффективные связи и взаимодействия внутри коллектива. Он так же включает в себя планирование, реализацию стимулирующих мероприятий, установление комфортной психологической обстановки.

Первый метод оказывает прямое воздействие на объект управления, другие два действуют опосредованно.

Замечание 3

Этапы построения управленческого процесса включают в себя прежде всего постановку целей и их разбивку на задачи. Далее выстраиваются модели управления и регламентирования. Следующий этап направлен на разработку и внедрение бизнес – процессов. Потом разрабатываются и назначаются структурные звенья системы, необходимые для управления отдельными бизнес – направлениями. Далее налаживаются все процессы, которые можно автоматизировать. На последнем этапе разрабатывает финансовый план, позволяющий реализовать все задуманные цели и задачи.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Банковское дело» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис