Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Совершенствование и развитие современной банковской системы в России

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Совершенствование и развитие современной банковской системы в России
Содержание статьи

Что такое банковская система?

Определение 1

Банковская система – это часть финансовой системы страны, представленная совокупностью всех банковских структур, кредитных организаций и финансовых учреждений.

Любое из таких учреждений исполняет особый функционал, т.е. выполняет конкретный вид финансовых и банковских операций. В результате этого все потребности как физических и юридических лиц, так и непосредственно государства в банковских и различные рода финансовых продуктах удовлетворяется своевременно и полно.

В настоящее время на развитие российской банковской системы значительное влияние оказывает как международная экономическая интеграция, так и финансовая глобализация, а также связанные с этими процессами последствия для отечественной финансовой системы. На современном этапе развития одной из проблем совершенствования отечественной банковской системы можно назвать недостаточные навыки использования активных способов конкурентной борьбы за старых и новых клиентов.

Российская банковская система на сегодняшний день представлена двумя уровнями. В качестве верхнего уровня системы выступает Банк России (ЦБ РФ – Центральный Банк РФ).

Именно ЦБ РФ осуществляет от имени Правительства РФ эмиссию национальной валюты, распределяет финансовые ресурсы в банковские и финансовые организации, реализует денежно-кредитную политику, принятую Правительством РФ.

Остальные элементы отечественной банковской системы, например, коммерческие банки, финансовые и кредитные структуры и т.д., представляют собой второй уровень современной банковской системы.

Таким образом, отечественная банковская система в настоящее время представлена двумя уровнями: на первом уровне находится Банк России (ЦБ РФ), который играет роль организатора и контролера обращения денежной массы на территории РФ; на втором уровне - коммерческие банковские структуры и небанковские кредитные и финансовые организации, самостоятельно осуществляющие банковскую деятельность, но подчиняющиеся Центральному Банку РФ.

Готовые работы на аналогичную тему

Совершенствование и развитие современной банковской системы в России

Банковские структуры во время пандемии не только не приостановили, но, наоборот, в значительной мере ускорили процесс модернизации современных финансовых IT -систем и сервисов. По скорректированным с учетом современный реалий, связанных с распространением коронавирусной инфекции, предсказаниям аналитиков рейтинговых агентств, в банковском секторе затраты на различного рода информационные технологии в 2021 году должны увеличиться примерно на 7% и превысить показатели, которые были достигнуты до пандемии.

На сегодняшний день наиболее влиятельные элементы банковской системы – крупные банковские структуры и финансовые учреждения разрабатывают и внедряют инновационные платформы, которые могут удовлетворить новые потребности, менее крупные банковские структуры запускают новые сервисы для своих клиентов. Так например, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции переход на электронный документооборот оказался неизбежен из-за невозможности из-за постоянно вводимых нокдаунов и нежелания самих клиентов осуществлять визиты в филиалы банковских структур. Так, наиболее крупные игроки банковского сектора еще в начале года заявили о полной готовности отказаться от бумажного документооборота.

Электронный документооборот (ЭО) подразумевает под собой не только существенную экономию на бумаге, но и значительную экономию временных и трудовых ресурсов, что в значительной степени повышает эффективность деятельности. Также в период локдауна было очень важно не потерять возможность реализации банковских и финансовых продуктов и услуг. Электронный документооборот в значительной мере помог в этом банковским структурам: посредством ЭО продажи увеличиваются и ускоряются, т.к., например, для получения потребительского кредита клиентам необязательно ехать в филиал банка, а рутинная работа по обработке бумажной документации и форм заменяется оперативным вводом данных в режиме онлайн.

Практически сразу после внедрения системы быстрых платежей и биометрии была внедрена пилотная платформа для общения с клиентом посредством видео, что в значительной мере актуально сегодня для взаимодействия с индивидуальными предпринимателями и экономическими субъектами.

На сегодняшний день в рамках совершенствования современной банковской системы одним из трендов являются видеопродажи. В рамках данной концепции клиент имеет возможность пообщаться с сотрудником банковской структуры посредством видео звонка. Для этого он самостоятельно заходит в мобильный банк и звонит эксперту, либо получает через приложение уведомление о звонке.

Раньше сотрудники банка, специализирующиеся на прямых продажах, могли заниматься продвижением услуг и продуктов посредством проведения массовых презентаций и банковских дней, которые помимо заявок в моменте также генерировали приток клиентов в отделения. Но с приходом пандемии возможности использования инструментов для данного канала привлечения в значительной мере сократились.

В 2021 году банковские структуры планируются внедрять PFM и специализированных финансовых электронных «консультантов», которые будут готовы оказать помощь клиентам по инвестированию. Так как процентные ставки по вкладам стремительно падают, и за хранение сбережений в иностранной валюте в ближайшее время придется доплачивать, большая часть населения серьезно заинтересовалась инвестициями. Банковские структуры, в свою очередь, подхватили данные тренд и начали предоставлять брокерские услуги своим клиентам.

Так, большинство запустившихся инвестиционных платформ продемонстрировало стремительный рост за время пандемии, и в сравнении с другими более развитыми государствами популяризация подобных инвестиционных инструментов в РФ идет более активными темпами.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Полина Михайловна Копруджу

Эксперт по предмету «Банковское дело» , преподавательский стаж — 8 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис