Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Рынок банковских продуктов и услуг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Рынок банковских продуктов и услуг

Банковский продукт и банковская услуга

Определение 1

Банковский продукт - это результат деятельности коммерческой банковской структуры, который представлен в виде товара, поступающего на финансовый рынок для реализации клиентам с целью получения экономической выгоды банком в виде прибыли.

Определение 2

Банковская услуга - это любая осуществляемая коммерческой банковской структурой операция по обслуживанию клиента.

При этом и банковская услуга, и банковский продукт имеют одну и ту же цель - удовлетворение потребностей клиента финансового учреждения в полном объеме, причем, как было отмечено выше, реализация товаров и услуг должна приносить банковскому учреждению определенный размер дохода.

Особенности и структура рынка банковских продуктов и услуг

Рынок банковских продуктов является достаточно непростой системой, в рамках которой в качестве товара выступают банковские продукты и услуги, реализуемые банковской структурой либо своим клиентам, либо прочим финансовым учреждениям. Банковские продукты можно сравнить с продуктами производства любого экономического субъекта, т.к. они представляют собой некоторый результат деятельности финансовой структуры и могут быть реализованы на самых разных сегментах финансового рынка. Однако, отличительной особенностью банковских продуктов является их денежный характер.

Замечание 1

Стоит отметить, что банковские продукты, как правило, непосредственно связаны с конкретными инструментами финансового рынка.

Инфраструктура рынка банковских продуктов и услуг включает в себя систему государственных, частных и общественных институтов (например, таких как финансовые учреждения, различного рода биржи, страховые и инвестиционных фонды, общественные движения и организации и т.д.), потребителей, комплекс информационно-технических и организационных средств, используемых для разработки, внедрения, реализации и потребления банковских продуктов и услуг для обеспечения необходимого уровня обслуживания интересов субъектов рыночных отношений.

Готовые работы на аналогичную тему

Среди основных участников рынка банковских продуктов можно выделить:

  • коммерческие банковские структуры любых форм собственности и организационно-правовых форм;
  • Банк России и сеть его территориальных филиалов;
  • финансовые учреждения, не относящихся к группе банковских;
  • система налогов и сборов;
  • аудиторские компании, индивидуальные аудиторы, различного рода консалтинговые компании и т.д.

Именно перечисленные выше участники формируют конъюнктуру рынка банковских продуктов, зависимую от достаточно большого множества факторов, которые и определяют структурные подразделения рынка.

Любая банковская структура реализуется свою деятельность в определенных, наиболее оптимальных условиях, при этом организовывает свою собственную структуру формируемых на рынке продуктов и услуг. Структура рынка определяется с учетом уже сложившихся условий товарно-сырьевого, фондового, валютного и прочих рынков. Развитие рынка банковских продуктов непосредственно связано с факторами национальной экономики государства, с финансово-промышленным капиталом региона, в котором рынок функционирует.

Основным этапом формирования и реализации банковского продукта можно назвать обеспечение эффективности. Банковский продукт должен быть разработан и внедрен таким образом, чтобы в процессе приобретения такого продукта клиент банковской структуры получил моральный, а главное экономический эффект.

Банковские продукты, как и другие виды товаров и услуг, разрабатываются и внедряются только после проведения полноценных маркетинговых исследований финансового рынка, детального анализа потребностей и запросов клиентов. Такого рода исследования включают в себя целую систему банковских операций, которые являются необходимыми для полного удовлетворения требований клиентов.

Как и на большинстве рынков, на рынке банковских продуктов интересы и требования клиентов обладают большим приоритетом чем интересы финансовых учреждений, банковских структур, прочих продавцов. Именно в связи с этим обеспечение функционирующей конкурентной среды является наиболее важной частью финансового рынка и является основой для соблюдения интересов клиентов, повышения качества и количества предлагаемых банковской структурой продуктов услуг.

На рынке банковских услуг формируется спрос и предложение на производные деятельности банковских структур, относимые специалистами к товарному типу денежно-кредитных и финансовых отношений, которые характеризуются свободным выбором партнеров и наличием свободной нормальной конкуренции. Развитие такого рода отношений положительно влияет на уровень спроса и предложения на услуги банковских коммерческих структур, оказывает непосредственное влияние на расширение ассортимента и качества предлагаемых продуктов и услуг.

Важное значение при этом имеет удовлетворение запросов и требований потребителей, что требует осуществления исследований составных субъектов рынка банковских продуктов и услуг, к которым можно отнести следующие:

  • законодательные, нормативные и правовые документы регулирования сферы денежно-кредитных отношений на рынке банковских продуктов и услуг;
  • себестоимость и цена реализации продуктов и услуг банковских структур;
  • непосредственное участие государства (Банка России) в регулировании рынка банковских продуктов и услуг;
  • непрерывное развитие рыночной конкуренции.

Тенденции развития рынка банковских продуктов и услуг

Среди наиболее важных тенденций развития рынка банковских продуктов и услуг в РФ, стоит выделить внедрение следующих технологий для потребительского mass-market :

  • технологии вычислений;
  • интерактивные технологии и обслуживание на дому с помощью гаджетов, информационных технологий и т.д.;
  • интеллектуальные карточки.

Стоит отметить, что российские коммерческие банковские структуры РФ в значительно мере заинтересованы в применении технологий «умных контрактов», т.к. они способствуют улучшению уровня качества обслуживания клиентов и усовершенствования действующих продуктов.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Полина Михайловна Копруджу

Эксперт по предмету «Банковское дело» , преподавательский стаж — 8 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис