Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Принципы взаимоотношения банка и клиента. Банковская тайна

Основные принципы взаимоотношений банковской структуры и клиента

Определение 1

Принципы взаимоотношения банка и клиента – это база их взаимоотношений, правила, которым обеим сторонам таких взаимоотношений следует придерживаться.

Таким образом, подобные принципы затрагивают обе стороны – банковские структуры и их клиентов.

На сегодняшний день можно выделить следующие принципы:

  • принцип взаимной заинтересованности. Данный принцип подразумевает под собой сохранение взаимоотношений финансового учреждения и клиента посредством достижения различного рода компромиссам, который основаны на реальных возможностях каждого из участников таких взаимоотношений.
  • принцип платности. Данный принцип предполагает, что финансовое учреждения и экономические единицы представляют собой коммерческие субъекты, основным мотивом функционирования которых является не только производство и реализация товаров и услуг, но и получение чистого дохода продукта..
  • принцип рациональной деятельности. Данный принцип предполагает, что финансовое учреждение стремится максимально эффективно организовать собственную деятельность, а клиенты обращаются в банковскую структуру, потому что желают рационально организовать свою деятельность путем использования финансовых ресурсов для расширения производства и увеличения скорости реализации собственной продукции.
  • принцип обеспечения ликвидности. В рамках данного принципа ликвидность является способностью расплачиваться по собственным обязательствам, таким образом, ликвидность важна как для финансового учреждения, так клиента. В таких взаимоотношениях участники рассчитывают на сохранение заданного уровня ликвидности. Задача финансового учреждения заключается в сохранении ликвидность и обеспечения ликвидности клиентов, предоставляя ему финансовые учреждения.
  • принцип взаимной обязательности. Данный принцип от обеих сторон взаимоотношения требует учета интересов противоположной стороны, в том числе посредством исполнения закрепленных договоренностей..
  • принцип равной ответственности. Финансовые учреждения и клиенты несут одинаковый уровень ответственности.
  • принцип договорных отношений. В рамках такого принципа банковские операции в обязательном порядке должны быть оформлены соответствующим договором или соглашением. В рамках принципа договорных отношений стоит говорить об общем принципе законопослушания. Таким образом, финансовое учреждение и клиенты осуществляют собственную деятельность в рамках действующего законодательства.
  • принцип дифференцированности. Данный принцип непосредственно связан с индивидуальными особенностями клиентов. Характер кругооборота капитала, направление деятельности клиентов требуют индивидуального подхода к обслуживанию различных клиентов, особую организацию аппарата управления финансового учреждения.

Помимо перечисленных выше принципов можно выделить этические принципы деятельности финансовых учреждения.

В соответствии с принципом этического ведения банковского дела, который был принят на съезде отечественных финансовых учреждений, деятельность банков должна осуществлять на основе:

  • абсолютного понимания гражданского и профессионального долга перед обществом, государством, клиентами;
  • признания равенства всех участников гражданских правоотношений оборота, который вовлечен в область банковского дела, уважения их прав и интересов;
  • максимально возможной прозрачности осуществляемой деятельности при абсолютной надежности в сохранении официальности данных, которые составляют банковскую тайну;
  • непрерывного совершенствования корпоративного управления и контроля за добросовестностью участников банковского сектора;
  • беспрекословного соблюдения взятых на себя обязательств и предоставления высокого качества услуг;
  • честной конкуренции, противодействия недобросовестным участникам сферы банковской деятельности и обнародования фактов нарушений положений соответствующего кодекса;
  • участия в противодействии легализации доходов, которые были получены преступным путем, и прочим незаконным деяниям;
  • отказа от взаимодействия частными лицами и экономических субъектов с сомнительной деловой репутацией.
«Принципы взаимоотношения банка и клиента. Банковская тайна» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Важным принципом деятельности финансовых учреждений является соблюдение действующих законодательных и правовых актов, которые регламентируют деятельность банковских структуры. Сочетание деловых и нравственных принципов деятельности банковских структур способствуют более эффективно реализовать свой роль в национальной экономике.

Сущность понятия «банковская тайна»

Определение 2

Банковская тайна – это базовый юридический принцип в действующем отечественном законодательства, согласно которому банковские структуры в обязательном порядке должны осуществлять защиту информации о депозитах, счетах, выполняемых операциях, финансовом состоянии клиентов и т. п.

Банковская тайна гарантируется на законодательном уровне. Режим банковской тайны не носит абсолютный характер, который определен отечественным законодательством, доступ к сведениям может быть предоставлен государственным органам по запросу. В соответствии с Конституцией РФ, отступления от банковской тайны возможны исключительно в случаях, если это необходимо для защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов прочих лиц.

Таким образом, режим банковской тайны предполагает ограничение доступа к сведениям о счетах, финансовом положении и операциях клиента. Кроме владельца, подобной информации располагает только банковская структуры и некоторый круг сотрудников правоохранительных и надзорных государственных органов, например, бюро кредитных историй, суды и т.д.

Замечание 1

Раскрытие таких сведений может быть осуществлено в порядке и объеме, который определяется законодательством.

Дата последнего обновления статьи: 06.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot