Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Принципы банковского дела

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Принципы банковского дела
Содержание статьи

Принципы банковского дела подразделяются на общие этические принципы и специальные этические принципы и нормы.

Общие этические принципы

  1. Кредитные организации должны осуществлять свою деятельность согласно следующим принципам:
  • осознание профессионального долга перед своими клиентами;
  • равенства участников банковских сделок, а так же уважение их прав и интересов;
  • укрепления взаимодействия в банковском сообществе;
  • полная открытость своей деятельности, сохранение конфиденциальности при раскрытии банковской информации;
  • постоянное совершенствование корпоративного управления;
  • выполнение всех своих обязательств перед клиентами;
  • обеспечение высокого качества обслуживания клиентов;
  • управление возможными рисками при проведении операций;
  • честная конкуренция;
  • активного участия в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и другим противоправным деяниям в сфере банковского дела;
  • отказ от сотрудничества с юридическими лицами, вызывающими сомнение;
  • взаимоуважение, взаимопомощь – основные принципы в установлении международных связей.

Действия, которые должны отсутствовать в деятельности кредитных организаций:

  • нарушение действующего законодательства;
  • ущемление чьих-либо прав;
  • принятие участия в незаконных действиях;
  • распространение сведений, подлежащих укрытию, т.е. конфиденциальные сведения;
  • выполнение операций с обеспечением клиентов непредусмотренных законодательством льгот или привилегий;
  • злоупотребление своим положением на рынке банковских услуг;
  • нечестная конкуренция;
  • осуществление любого рода давления на клиентов.

Специальные этические принципы и нормы банковского дела

Этот подвид включает в себя следующие группы принципов:

  1. Обязанности кредитных организаций в отношении клиентов в процессе выполнения сделки:

    • уважение, честность и открытость;
    • предоставлять услуги всем клиентам, не допуская дискриминации по каким-либо признакам (например – национальность, социальное положение и т.д.);
    • помогать клиенту при выборе той или иной услуги;
    • своевременно и качественно выполнять свою работу;
    • комиссия за предоставление банком услуг должна быть соразмерна с их качеством.
    • предоставлять клиентам полную информацию о той или иной услуге;
    • честность и прозрачность рекламы;
    • предоставлять клиентам всю необходимую, требуемую информацию (например – выписка со счета, реквизиты, данные договора и т.д.);
    • осуществлять полную безопасность и защиту полученной от клиента информации;
    • всю информацию об операциях клиента раскрывать только в случаях, допустимых законодательством;
    • принимать жалобы, а так же срочно реагировать на них;
    • быстро и неконфликтно реагировать на возникающие с клиентами трудности.
  2. Отношения кредитные организации с акционерами должны строиться следующим образом:

    • полная гарантия обеспечения законных прав акционеров;
    • исключение ущемления прав и интересов акционеров;
    • осуществить открытость доступа акционеров к информации и деятельности кредитной организации.
  3. При осуществлении своей деятельности кредитные организации обязаны:

    • налаживать свои отношения с партнерами, клиентами, конкурентами на основе доверия, уважения и равноправия;
    • выполнять все свои обязательства по договорам, полностью, своевременно и в полном объеме;
    • находить компромиссные решения при возникновении конфликтных ситуаций между кредитной организацией и партнерами.
  4. Обязанности кредитной организации в отношениях с государственными органами власти строятся по следующим принципам:

    • отношения с государственными органами должны осуществляться на благо граждан, общества, государства;
    • быстро и качественно выполнять все требования государственных органов;
    • не допускать применения незаконных методов в решении вопросов с государственными органами власти.
  5. По отношению к своим работникам кредитные организации соблюдают следующие принципы:

    • не применять дискриминацию по любым признакам при решении вопросов, касающихся трудоустройства, расчетов с сотрудниками, карьерного роста и т.д.;
    • не создавать такие условия труда, которые будут приносить вред сотруднику (карьерный рост, здоровье, безопасность);
    • создавать заинтересованность работников в своем деле;
    • выполнять все, предусмотренные законодательством, обязательства перед сотрудниками;
    • уважать права сотрудников.

Все эти наборы принципов и составляют в целом принципы банковского дела.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Наталья Викторовна Зайцева

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис